am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Листая назад

«… В принципе шлягер и есть самое большое зло, паралич индивидуальности, уподобление всех всем. Естественно – зло должно привлекать. Оно должно быть приятным, соблазнительным, принимать облик чего-то легко вползающего в душу. Шлягер – хорошая маска для всякой чертовщины. Поэтому я не вижу другого способа выражения зла в музыке, чем шлягерность».
(«Альфред Шнитке. Дух дышит, где хочет...», 2004)

В эпоху винила я купил все пластинки Шнитке, до которых смог дотянуться. Нельзя сказать, что я их часто слушал, но так – иногда. Только «Симфонию №3» я смог прослушть только часть первой стороны, эта музыка была несовместима с жизнью, буквально казалось еще немного и всё. И вот посмотрел я на днях этот документальный фильм про Шнитке и решил вспомнить юность и послушать хотя бы «Concerto grosso 1». Тоже страшно, старость не радость, силы уже не те. Ситуацию осложняет то, что воспринимать музыку как структуру я не могу, т.к. нет образования. Только т.с. сердцем.

Наверно восприятие музыки как математической формулы работает как анестетик.
Subscribe

  • you saw the whole of the moon

  • Miller's Crossing

    «Перекр есток Миллера», Братья Коэн, 1990. Да уж, такой нуар-нуар. Образцово-показательный. Смотрел и все не мог понять, что тут не так.…

  • яма

    Может показаться, что «Женщина в песках» – это роман про то, как человека лишили свободы, он боролся, потерпел поражение и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments