Колотить наверно не надо, но не нужно ли делать нечто обратное «увлечению»? Скажем, вот хороший учитель – он увлек своим предметом, литературой, ребенок начал писать стихи или там рассказы и мечтает стать писателем. Не будет ли такой учитель вредителем – поселившим в детской душе пустые надежды, фактически соблазнившим его?
И тогда хороший учитель будет несколько иным.Пусть не вызывающим ненависть к литературе, но превращающий ее в игру. Вот оно: «Играя – учись!», гуманный вариант «нещадного наказания». Эффект тот же, но без синяков. Понятно, что когда дети играют в «казаков-разбойников» то у них и в мыслях нет становиться ни казаками, ни разбойниками. А уж если ребенок мечтает стать разбойником, то его в эти игры нет заманишь. У него есть дело.