
... Были в музее Гибли. Ничего фотографировать нельзя и пожалуй понятно почему. Комнаты, от пола до потолка завешанные картинками. Иногда – кадры из фильмов, иногда – знакомые герои в новых местах и сценах (не вошедших в итоговый фильм?), иногда – герои мультиков Норштейна. Куча альбомов с референсами. Фотографии домов, интерьеров, лесов, гор, людей. Книжные полки, заставленные книгами типа "Норвегия", "Животные в движении", "Москва, Китай-город, Кремль", "Человек в движении".
Многослойные картинки на прозрачных плёнках уже для съёмок. Контур рисуется с одной стороны пленки, раскрашивается с другой, начиная с самого верхнего слоя.
Большие стеклянные банки, заполненные огрызками карандашей. И наглядная иллюстрация того, как с такими поступают. Не выбрасывают, а два таких огрызка скрепляют степлером, обматывают скотчем и продолжают рисовать дальше.
Среди завалов книг сидят фигурки. Зелёные, сгорбленные, с маленькими глазами, уткнувшиеся каждый в свой угол. И картинки на стене, поясняющие, что это пародия на аниматора, который безвылазно торчит за своим столом, непрерывно курит и пьет кофе чашку за чашкой.
Винтовые лестницы с низкими дверными проемами, кинотеатр, в котором показывают эксклюзивные короткометражки (только японский, и субтитры японские), комната с котобусом, в котором куча черных чернушек, куда пускают только детей.
А еще там были очки и самолёты за пятьдесят тысяч йен.