am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

бескомпромиссный

«Журналист», Сергей Герасимов, 1967.

Попытка соединить эстетику Антониони с социалистическим реализмом удалась. Красивое идеологически выдержанное кино. Фальшь конечно проскальзывает, но и тут был найден хороший ход – журналист почти все время молчит. Но настоящий художник он на то и есть настоящий, чтобы в итоге сказать правду. Кляузница и склочница Аникина – потрясающая. Самый живой, пугающе живой персонаж. Фактически это единственное, что запоминается из фильма, если не считать улыбку Анни Жирардо. Если в социализме и было что-то по-настоящему плохое, уродующее безвозвратно, так это вырождение людей в таких вот аникиных. Умные, цепкие сумасшедшие. Не видящие вокруг ничего кроме собственного безумия.И, скажем, честный «Компромисс» Довлатова ни фига не может этого показать.Там всё по-дурацки, но и по-человечески. Понятное, чуть подгнившее, но и вольное в осознании этой гнили.
Subscribe

  • Читая френдленту

    ivanov_petrov: «Вернуться "к человечности" не получится». В роботах, в тех что в телефоне, больше всего злит…

  • просто будь

    Брэд Питт: «Когда я спросил Квентина, как он хочет, чтобы мы сыграли двух стареющих актеров, которые скоро закончат сниматься? Он ответил:…

  • Течение жизни

    О невозможном в поэзии. Шел домой с работы и в голове крутилась привычная муть внутреннего диалога. И тут откуда-то вынырнуло слово…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments