am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

бескомпромиссный

«Журналист», Сергей Герасимов, 1967.

Попытка соединить эстетику Антониони с социалистическим реализмом удалась. Красивое идеологически выдержанное кино. Фальшь конечно проскальзывает, но и тут был найден хороший ход – журналист почти все время молчит. Но настоящий художник он на то и есть настоящий, чтобы в итоге сказать правду. Кляузница и склочница Аникина – потрясающая. Самый живой, пугающе живой персонаж. Фактически это единственное, что запоминается из фильма, если не считать улыбку Анни Жирардо. Если в социализме и было что-то по-настоящему плохое, уродующее безвозвратно, так это вырождение людей в таких вот аникиных. Умные, цепкие сумасшедшие. Не видящие вокруг ничего кроме собственного безумия.И, скажем, честный «Компромисс» Довлатова ни фига не может этого показать.Там всё по-дурацки, но и по-человечески. Понятное, чуть подгнившее, но и вольное в осознании этой гнили.
Subscribe

  • Reality

    «Реальность», Маттео Гарроне, 2012. Лицо гл. героя в самом деле несколько шизофреническое. Ну, или так хорошо играет. Решил почитать,…

  • томсад #33

    В детский сад нужно было сделать наглядное пособие. Уж не знаю, откуда они узнали, что папочка может это нарисовать. Может сам вызвался? Но, так или…

  • umbrella

    Alex Katz Blue Umbrella I, 1972 Courtesy of Phillips

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments