Как-то все не складывалось, не видел этого фильма раньше. Ну, вот теперь.
Если в «Амадее» Моцарт присутствовал в виде музыки более чем активно, то тут Гойи как бы и нет. Те картины, что были написаны для фильма, могли бы принадлежать кому угодно. Гойя совершенно фантастический художник, так просто не сыграешь по мотивам. Ну и история, уж не знаю насколько документальная, ничего бы не потеряла, будь там «какой-то художник».
Так же как и в Ким Ки Дуковской «Сети», тут видно, какой был вялый репрессивный аппарат. Это же надо, как Лоренцо попал! И купец тоже хорош. Это какой отвагой, или еще там чем, нужно обладать, чтобы провернуть такой фокус! В общем, да. Люди были не запуганные. А власти легкомысленны. Наша история конечно пожестче будет.
И опять эта Формановская бодяга про людей искусства… в «Амадее» было про серость, тут про шлюх… Люди искусства настолько мельче своих произведений, что какие-то оценки ничего не значат. Кому какое дело, почему и почем Гойя писал свои картины? Они есть и точка. А у кого их нет, то тут конечно можно и порассуждать о «почем». Не покидает ощущение, что это какие-то сплетни.
Сегодня шел с работы и в какой-то момент понял, что как-то так кривлю рот как Инес после пятнадцати лет в подвале инквизиции. Почему-то стало чуть легче. Вот она – волшебная сила искусства.