am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

врожденная мизантропия

«Чевенгур» всё никак не кончится. Сто тысяч вариаций одного и того же. Чего?

Для начала были закопаны интерес и призвание. Кто их убил? Жалость к людям. Это почти по-заратустрски. И Захар стал просто тоскующей душой. А дальше пошло-поехало. Как выяснилось, это был последний бастион. Ничего не делать, брать, что дает солнце и жаться друг к другу. И сдохнуть, когда придет время. Чтобы ничего не мельтешило перед глазами, оставалось избавиться от «буржуазии». Тут выступает на сцену Простое Решение – в расход и точка. Ну, вот и готово, коммунизм победил. Настоящая победа духа. Анти-природа. Жалко Толстой не смог этого прочитать. По сравнению с ним это высший уровень абстракции. Это Соловьев, доведенный до стенки реальности. Умереть прижавшись. Формула жизни из двух слов.

Так же как Солнце удерживает от коллапса раздувающие его термоядерные реакции, так и мне не дает схлопнуться в такой обобщенный чевенгур врожденная мизантропия. Ближайшим устойчивым состоянием оказывается что-то вроде «Замка» Кафки. Давление абсурда удерживается нежеланием слиться с ландшафтом.
Tags: Андрей Платонов
Subscribe

  • crawlin' back to you

  • в конце концов

    «И лежал на спине, и натягивал одеяло до самого носа, и закрывал глаза, чтобы больше никогда больше ничего не происходило. Но в конце концов…

  • The Loneliness One dare not sound –

    The Loneliness One dare not sound – And would as soon surmise As in its Grave go plumbing To ascertain the size – The Loneliness whose…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments