am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Течение жизни

В школе заметили, что у М. на мастер-классах все больше девушки выступают, неплохо было бы разбавить их мужчинами. Л. сказал, что к сожалению по пятницам днем у него регулярные совещания у министра. Тогда мы вспомнили про Х. Он спросил: «А в качестве кого я там буду выступать?» Резонный вопрос. Владелец магазина, директор кинотеатра, практикующий психолог, черный пояс по айкидо, путешественник... кто там еще? Список внушительный. И это еще текущее состояние дел. В общем остановились на тайм-менеджменте. И точно – народу набился целый класс, одних учителей было четыре штуки, аншлаг.

Дальше было точно как в «М&М» – сеанс черной магии и ее разоблачение. Без разоблачения, да...

Начал он с подрывного тезиса о том, что нужно беречь свое время, и тратить его только на то, что действительно трогает твое сердце. При этом рассказывал про Рокфеллера(?) который якобы говорил о том, что ему не нужно ни образование, ни прилежание, что когда ему будут нужны образованные и прилежные, то он просто наймет их. И рассказывал всякие примеры из собственной биографии, как он впервые оказался в Америке, не зная языка. Познакомился с японкой и они решили учить английский вместе. Сидели в какой-то комнатенке и делали упражнения. А потом Х. осенило. «Слушай, – сказал он японке, – мы же в Нью-Йорке! Чего мы тут сидим? Пошли в бар, там все говорят по-английски!» И они пошли. И за этот вечер Х. выучил английский лучше, чем за все школьные годы.

А дети в школе тоже непростые. Они не молчат. Они начинают задавать вопросы. И они начинают орать, перебивать друг друга и требовать ответов. Причем, как это у подростков водится, вопросы большей частью философские, сводящиеся к вопросу «Зачем?» И Х. честно и подробно отвечал на все эти вопросы, при этом приводил многочисленные примеры из жизни, и это было похоже на цепную реакцию. Через полчаса мастер-класс превратился в хаос. Учителя сидели с каменными лицами, одна прислала М. sms: «Пожалуйста, сделайте что-нибудь!» А что тут сделаешь? Последовать печальному примеру Бенгалького? Требовать разоблачения? М. благоразумно этого не сделала. Тогда одна из училок решила их урезонить: «Дети, дети! Мне за вас стыдно! Вы как обезьяны!» Дети не стали вступать в дискуссию, а обратились опять же к Х.: «А вот нас тут животными назвали!» И Х.: «Конечно, этому вас на биологии и учат – вы произошли от животных, ничего удивительного!» В итоге учителя поднялись и вышли, а дети проложили свой утренник вопросов и ответов, пребывая в эйфории.

В общем М. сказала, что мастер-класс не удался. Разве? По-моему отлично. Возможно, это будет самое яркое воспоминание о школе, об уроках во всяком случае. В наше время дети были зашуганные (ну или именно мы такими были) и сидели тихо. Но наш учитель английского иногда утраивал вот такие экскурсы в жизнь. Т.е. буквально целый урок рассказывал о чем хотел, о том, что ему было интересно, перемежая историями из своей тоже не хилой биографии. И это было прекрасно.
Subscribe

  • The Tint I cannot take – is best –

    The Tint I cannot take – is best – The Color too remote That I could show it in Bazaar – A Guinea at a sight – The fine…

  • неспособность

    « ... так и с человеком: его индивидуальностью заранее определена мера возможного для него счастья. В особенности границы его духовных сил раз…

  • Течение жизни

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments