– Сильно зависит от того, что считать картиной. Если это прямоугольник из деревянных реек с натянутой на нем тряпочкой и немного налипшей краски, тогда да. Или если это способ вложения денег. Или еще что. Ну, примерно как говорить, что человек оставил в казино 2.000 у.е. лишь за то, чтобы постоять в толпе и посмотреть, как шарик бегает по кругу.
Я иногда вот что думаю, из той же серии. Какие бы книги я купил? Ну если бы не эти массовые тиражи. А вот нужна бы мне была позарез какая-нибудь «война и мир» – сколько было бы не жалко за всё то, что она мне дала? 2.000 у.е. или 10.000 у.е.? Этот момент оч. хорошо проиллюстрирован в «Последнем самурае», когда они собираются выпускать компакт диск «для любителей» по соответствующей цене. И я подозреваю, что все эти картины и книги вам на самом деле не очень нужны. Как и мне.
– Быть может и так, быть может и нет. Точнее сказать, что иногда кажется, что нужны и очень, а иногда кажется что и вовсе не нужны и вообще мало что нужно. А как оно на самом деле, сказать трудно. Тем более, что это самое «на самом деле» – тоже в основном фикция, – придуманное, несуществующее состояние души и состояние дел. Есть у меня подозрение, что никакого «на самом деле» просто нет. А есть текущее ощущение момента. И всё что ты думаешь и делаешь, должно с ним правильно и честно соотносится. Ничего большего человек сделать в жизни не может.
– Эти рассуждения о «предельной цене» такие – ретроспективные. Понятно, что бывает – втемяшится какая мысль в голову и тут уж «дай и полож». Но моменты страсти и моменты безразличия складываются в некую мозаику, которую можно осмотреть. Это не будет «на самом деле», но что-то это все-таки значит.
Как удачно сформулировал один знакомый шизофреник, ныне покойный: «Страсть – это непреодолимое желание обладать». Ну как этот Рогожин в «Идиоте» готов был купить за 100.000 руб. только одну смутную надежду на Настасью Филипповну. И мне кажется, что книги&картины только тогда чего-то стоят, когда проходят по какому-то такому разряду. А иначе это все-таки ближе к деревянным прямоугольникам с тряпочной. Склонен к персонификации произведений искусства с последующим раскаянием за то, что недостаточно их люблю.