Маленькая девочка (разглядывая лошадиную лепешку посреди Тверской):
Здесь кто-то прошел...
Кто-то значительный...
Кто-то, о ком мы ничего не знаем...
Размышлял о природе современных книг, посвященных «проблемам духовности». Придумал следующий образ.
Как люди получают драгоценные камни и золото? И как потом с ними обращаются? Одни ходят-бродят по лесам и пустыням, ищут признаки присутствия этих драгоценностей, промывают тонны земли, роют шахты, стоят по колено в воде – и намывают немного золота, находят несколько камней. Другие обрабатывают эти камни, переплавляют золото, придумывают дизайн и делают кольца, брошки и ожерелья. Третьи люди сидят в дорогих магазинах и продают все это за большие деньги. А четвертые – покупают и носят.
Но вот находится странный человек. Он подходит к витрине и швыряет в нее кирпич. Залезает внутрь, и так же расправляется с прилавками. Потом набирает гору драгоценностей и прямо на полу в спешке, пока не подъедет полиция, выковыривает камешки из ожерелий и вдавливает их в куски пластилина, получая в итоге что-то вроде такой абсурдной короны. И потом надевает ее на голову.
Почти сразу подумал о том, что очень многие так же думают о книгах, скажем, Пелевина. И демонстрируют свое отношение, используя еще более неаппетитные сравнения. В чем разница?
Справедливости ради нужно признать, что принципиальной разницы нет. Дело не в книгах, не в знаниях, не в глубине или поверхности. Дело в непереносимости чужих прикосновений. Если, скажем, книга Ницше показалась кому-то глубокой, близкой и интересной, то он с отвращением узнает о всяких полипах, наросших на его текстах, вроде доктора Курпатова. Главное даже не качество самого текста, а его вторичность, паразитизм.
Примерно из этой же серии. Возможно «Ирония судьбы. Продолжение» и не плохое кино. Вполне возможно. Но факт существования первоисточника, делает его отвратительным.
Как люди получают драгоценные камни и золото? И как потом с ними обращаются? Одни ходят-бродят по лесам и пустыням, ищут признаки присутствия этих драгоценностей, промывают тонны земли, роют шахты, стоят по колено в воде – и намывают немного золота, находят несколько камней. Другие обрабатывают эти камни, переплавляют золото, придумывают дизайн и делают кольца, брошки и ожерелья. Третьи люди сидят в дорогих магазинах и продают все это за большие деньги. А четвертые – покупают и носят.
Но вот находится странный человек. Он подходит к витрине и швыряет в нее кирпич. Залезает внутрь, и так же расправляется с прилавками. Потом набирает гору драгоценностей и прямо на полу в спешке, пока не подъедет полиция, выковыривает камешки из ожерелий и вдавливает их в куски пластилина, получая в итоге что-то вроде такой абсурдной короны. И потом надевает ее на голову.
Почти сразу подумал о том, что очень многие так же думают о книгах, скажем, Пелевина. И демонстрируют свое отношение, используя еще более неаппетитные сравнения. В чем разница?
Справедливости ради нужно признать, что принципиальной разницы нет. Дело не в книгах, не в знаниях, не в глубине или поверхности. Дело в непереносимости чужих прикосновений. Если, скажем, книга Ницше показалась кому-то глубокой, близкой и интересной, то он с отвращением узнает о всяких полипах, наросших на его текстах, вроде доктора Курпатова. Главное даже не качество самого текста, а его вторичность, паразитизм.
Примерно из этой же серии. Возможно «Ирония судьбы. Продолжение» и не плохое кино. Вполне возможно. Но факт существования первоисточника, делает его отвратительным.