Что собственно хочу сказать. Создается впечатление, что эта история не о войне, а о рафинированном таком героизме, фактически бесцельном. Ну, или о человеке, которого война сделала эдаким терминатором, который как робот будет до последней батарейки выполнять то, что прописано должным.
И ведь, главное, что выбора-то нет. Ну, представим, что гл. герой в какой-то момент «махнул рукой», типа «а пропади оно все пропадом», свернулся калачиком на снегу и увидел последний, возможно прекрасный, предсмертный сон. Это было бы явным ходом на понижение, и у читателя осталось бы в душе чувство поражения, чего-то недоделанного, упущенного.
И это почти во всех этих текстах – начинаешь о них думать, пытаться решить поставленную там задачу, и в голове что-то зацикливается, никак не найти никаких убедительных доводов ни за, ни против. Понятно, что каждый поступает так, как поступает, но ведь тут вопрос принципиальный – «что такое хорошо и что такое плохо». Если отдать эти задачи решать психологу, то он разделается с ними в два счета. И решения все эти будут унылые, явно не на такие решения рассчитывали авторы этих рассказов. Всю силу своего таланта они направили на то, чтобы не то чтобы победить психологов (их не победишь), но хотя бы поставить по сомнение их логику, их убежденность в том, что ничего выше «человеческого» нет. А если есть – то это безумие.
Ко-чтение