Сначала как обычно читал пьесу, а потом решил и кино посмотреть. Юри Ярвет показался избыточно душевным, а лучше всех получился шут Даль. Но кино скучновато, в пьесе всё как-то более динамично, я бы даже сказал противоестественно динамично. Не удивлен, что кино забыто, в отличие от того же «Гамлета». Ну и эти средневековые пейзажи... становится понятно, почему у Германа столько стимпанковских объектов, грязи, дождя и прочего. Без этого пустовато.
Что-то в этой Корделии было не так... «Я вас люблю, как долг велит – не больше и не меньше». Понято, что и Лир затеял какую-то рискованную игру, как советском мульте: «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету». Ну, он ладно, чуть полоумный. Но Корделии и не нужно было говорить много слов. Уж Шекспир нашел бы что сказать! Да просто взглянуть как надо. Но вот так, сводить всё к долгу? Лир поначалу и не сомневался, что дочери поступят как велит им долг, не об этом спрашивал: «Скажите, дочери, мне, кто из вас нас любит больше». А она пустилась в какую-то арифметику... Хотя в оригинале как-то лучше: «I cannot heave my heart into my mouth». Кажется это почти то же самое, что говорит Гонерилья: «Моей любви не выразить словами», только более поэтично. Но хуже всего это «Nothing, my lord». Такое впечатление, что решила поумничать. И, к сожалению, «nothing will come of nothing» не прокатило. О-о-о-очень много чего вышло. Целая пьеса.