…
– Скип! – крикнул Сэло. Он тут же спохватился – какая непростительная фамильярность! – Уинстон – ты так со мной говоришь – я словно в страшном сне... Мне казалось, что мы – друзья…»
Точно, так оно и должно быть. Вот обучаемая программа обнаруживает новый поведенческий паттерн. И, как настоящий исследователь и экспериментатор, начинает ставить опыты, играть. Забавно, что все эти слова начинаются на «И»: искусственный интеллект, исследователь, испытатель, игрок… хочется сказать «имоции», но нет, их-то тут как раз и нет – э-моции. Игра имеет свои правила, и насмотревшись на жизнь землян, проанализировав их поведение, Сэло конечно же вычленил основные ходы, научился имитировать (О! Тоже на «и») чувства. Это ему блестяще удалось. Все сделал правильно, даже пошел наперекор приказу, совершил подвиг во имя дружбы. Конечно, для настоящей обучаемой программы не должно быть жестких приказов.
И вел он себя получше большинства чувствующих людей. Многое мог и многое делал. Но все в рамках игры. Потому что когда игра была закончена, он просто сел в свой космический корабль и улетел со своим приветом неизвестно куда. А использованное человечество осталось искать новый смысл жизни.
Да, дружба – это симуляция. Потому что настоящее чувство совершенно не нуждается ни в каких проявлениях, кроме ясности, очевидности происходящего. Чтобы понять, что человек тебе друг, нужно не больше секунды. Во всяком случае, никакие доказательства тут не катят. Лишь стремиться быть вместе, радоваться этому – вот она, философия заряженных частиц. Все остальное доступно и Сэло.