... и снова весна |
[Jan. 9th, 2020|03:08 pm]
am.
|
«Максимальная вербальная плотность достигается только простыми словами». (Николас Гомес Давила)
Тут как раз хочется вспомнить стих про пруд и лягушку. Интересно сколько знаков было написано в ходе всех многочисленных интерпретаций и исследований этого коротенького текста из предельно простых слов? В тысячи раз больше. Или в миллионы?
Вчера разбирали с В. очередное хокку, на этот раз Иссы:
Осенний вечер. В оконные щели флейтой ветер свистит.
Сложности начались прямо сразу – с понимания диспозиции.Ну и дальше тоже было непросто. Хотя казалось, что стих оч. конкретный, и ковырять там нечего. Но всегда, всегда что-то выковыривается, никогда не бывает, чтобы из одного слоя. Поговорили о том, откуда тут взялась флейта. Что-то из серии классического коана: «Кто тот мастер, который делает траву зелёной?» Наверно еще можно было бы поговорить:
... о том, что переживать осенний сквозняк из щелей проще, когда находишь в диспозиции поэзию. ... о том, что человек склонен низводить что-то огромное и непонятное до какой-то бытовой мелочи и наоборот. ... о том, что осень – время задуматься о "вечном и бесконечном"; вечер, очень, флейта – это такие "философские инструменты", привет Ко. ... о том, что звук сякухати и впрямь похож на свист ветра, а на нашу флейту совсем не похож. ... о том, что сякухати легко купить и стоит недорого. Но это будет так – свистелка для медитации. А сякухати, отпечатанная на 3D принтере, обещает быть и с приличным звуком. Но пластик вместо бамбука это как-то не прикольно. |
|