am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

гримасы

«Можно быть учеником только того, кто учит проторенным путям. Оригинальность учителя превращается у ученика в обезьяньи гримасы».
(Николас Гомес Давила)

Интересно, в каком смысле в обезьяньи гримасы? Просто подражает учителю в чем-то внешнем?

Это конечно спокойнее – учить основам и традиционно, а всё что сверху, пусть надстраивает сам, с учетом своей индивидуальности. Боюсь только, что это имеет свои последствия, в виде общей замшелости. Потому как основам и традиционно должен учить тот, кто очень уж крут и эта сила завораживает. Откуда бы этому взяться? Пусть уж учит своим способом, идет своим путем, но увлеченно и от всего сердца. Кажется меньше будет ущерба. Но Гомес понятно про себя пишет, ему учителя наверно подыскать было бы непросто.

Вообще, все рассуждения об образовании почему-то не принимают во внимание его массовость и о-о-о-очень большой разброс в индивидуальных особенностях собственно учеников да и учителей конечно тоже. Неужели эти "проторенные пути" столь разнообразны, что каждому можно подыскать свой? Может сойдут и непроторенные, но свои? Если конечно не рассматривать такие как: 2х2=5, 2х2=6, 2х2=11,5... А то приходится наблюдать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments