«Он в принципе тот классический тип, который хотела создать советская власть. И идеальный тип. Потому что он совмещает в себе и земную советскую власть, и как бы небесную советскую власть».
Интересно, что советские чиновники побаивались этого проявления небесной советской власти. Отрицали небо так таковое, пытались опереться на цинизм. А оно, небо, всё проступало и проступало. Вот у Платонова тоже, небесная советская власть. Даже еще круче – небесный коммунизм.
Еще был хороший афоризм: «Испытание культуры на прочность это и есть культура».
И про искусство были забавные рассуждения. Ну, насколько я понял:
Когда тебе нужна логика и совершенная строгость – ты обращаешься к математике.
Когда нужно о душе подумать – к религии,
Когда что-то придумать о мироздании – к философии.
А когда возникает ситуация «пойди туда, не знаю куда, принеси то не знаю что», так как «что-то хочется такого, а какого не пойму» – это как раз искусство.
Вопрос только можно ли это реально разделить, останутся ли жить части, после такого разделения?
Возьмем, скажем, курение. Это же целый комплекс эффектов. Это некий образ нервной мужественности и взрослости. Это пачки поразительно красивого дизайна, почти вечного. Это маленький огонек во тьме и турбулентные завихрения дыма. Это никотин наконец. А раздели? Коллекция коробок от сигарет? Тоска. Никотиновый пластырь? Жуть. Электронная сигарета с клубами дыма? Только отвернуться. Нервная мужественность сама по себе, или еще хуже – показная?
Разделили на части и получили в результате кучу хлама.
И вот это искусство, без «вечного и бесконечного», без безупречной точности попадания, без мыслей около и вбок? Когда один только прикол? Да кому это нужно? Но и без «прикола» конечно никуда. Видимо этот концептуализм был нужен лишь для того, чтобы это увидеть. Ну ладно, фигли? Но любим мы его не за это. Дмитрия Александровича, ай мин.