am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

  • Music:

Книжная полка II

Напрасно Заваровский перестал писать картины с реальными пейзажами, скажем той же Западной. По-моему, это были лучшие его картины. Во всяком случае (будем уж справедливы) одни из лучших. Эти психоделические разноцветные пространства, что теперь заполнили его картины, возможно приближают его к чему-то абстрактному, равному для всех, труднодостижимому, но математически неизбежному. А вот поймать отражение тех же миров, но в нескольких домах по ул. Попова, кажется более благодарной задачей. Вообще, создание такой локальной мифологии, как у Джойса с его Дублином, у Бродского с Чэлси и Римом или еще лучше – метаморфозы Витебска у Шагала – это настоящий алхимический процесс. Заваровский уже был на этом пути, но не захотел по нему идти. Почему?

«... на холсте нашлось место для художника и его возлюбленной, великолепного букета, красавицы Эйфелевой башни на берегу лунной Сены, музыкантов, живописца у мольберта, для лошади, коровы и петуха с их человечьими глазами, для сгрудившихся у горизонта построек Витебска, над которыми занималась заря».
(«Марк Шагал в его радости и печали»)

Да вот, предлагали ему подрисовать вместо нашей телебашни – Эйфелеву :)

«... ибо как рыбе хорошо только в воде, птице – только в воздухе, кроту – только под землей, так и всякий человек чувствует себя хорошо только в подходящей ему атмосфере; так, например, не всякому дышится легко в природном воздухе. Недостаточно понимая это, иной будет делать неудачные попытки, будет подчас насиловать свой характер, в целом же все-таки будет вынужден ему уступить; и то, чего он с трудом достигнет вопреки своей природе, не доставит ему никакого удовольствия; то, чему он на этом пути научится, останется мертво...»
(«О мире как воле»)

Не думаю, что человеку понравится называться кротом :), в этом все и дело, что есть варианты и они видны. И как не воодушевиться какой-нибудь заманчивой, но неадекватной целью?! Вот, например, Е. сегодня в школе сообщили, что за последний месяц (или даже два?) солнце выглядывало из-за туч всего на пять часов! Как тут не размечтаться о переселении туда, где тучи чисто декоративный элемент пейзажа, а не это прелое одеяло?

«... особая восприимчивость к изменяющимся обстоятельствам, мгновенные ответные действия, которые согласуются с общими правилами данной деятельности, а не просто руководствуются ими. Иначе говоря, искусные люди видят все перемены и движутся вместе с ними, постоянно адаптируясь к ним и никогда себя им не противопоставляя».
«Очерки о скептицизме, релятивизме и этике в Чжуан-зцы»)

Да вот, сегодня в новостях предлагали не поддаваться унынию и искать какие-то варианты. Например, отправиться к друзьям. Как тут же справедливо заметил Петя: «К таким же депрессивным!»

Вот Е. не унывает, хотя тоже нет-нет и вспомнит про потенциальные сугробы. Единственное, что может согнать улыбку с её лица это упоминание о времени в связи с невыученными уроками.

«... иллитераты (лат. ед.ч. illiteratus невежественный) нечленораздельные звуки, выражающие свист, хрипение, вздох, всхлипывание и пр., не передаваемые буквами».
(Словарь иностранных слов)

Я думаю, что процесс обучения можно сделать менее энергоемким, если разбить свои выступления на две части – собственно объяснения и эти «иллитераты». Все комментарии, призывы сосредоточиться, недоумения и поощрения выражать не обычными сложноподчиненными предложениями, примерами и афоризмами, а звуковыми гештальтами типа рычания, зевания и т.п.. Это должно как-то упростить задачу :) и сделать процесс более равновесным. Гасить эмоции в животной рефлексии.
Но обычно все оканчивается как в сказке:

«... You might just as well say, – added the Dormouse who seemed to be talking in his sleep – that "I breathe when I sleep" is the same thing as "I sleep when I breathe"!»
«It is the same thing with you," – said the Hatter, and here the conversation dropped, and the party sat silent for a minute, while Alice thought over all she could remember about ravens and writing-desks, which wasn't much.
(«Alice's Adventures in Wonderland»)
Tags: Книжная полка
Subscribe

  • томсад #42

    Наверно было много книг, но ясно запомнил только большой том Михалкова. При том, что родители к Михалкову относились явно скептически. «Дядя…

  • томсад #41

    Вот и подготовительная группа подходит к концу. Детский сад кажется каким-то игрушечным, ненастоящим. Как будто стены истончились, и любая дверь…

  • томсад #40

    Не помню детских снов. Разве что был какой-то кошмар, когда проснулся ночью и увидел на одеяле черное пятно, эдакую кляксу-тень. Она меня почему-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments