Да вот, про индульгирование. Это сложная психологическая стратегия. Точнее всего её иллюстрирует такая формула: «Если чего-то делать не хочется, всегда найдется причина, чтобы этого не делать». А сложность здесь заключается в том, чтобы научиться отличать настоящие причины от выдуманных. Например, мысль о том, что мою работу никто за меня не сделает, позволила мне как-то раз перенести воспаление легких почти на ногах. Но это, наверно, неправильно.
Индульгирование – это попытка закрыть глаза на суть, на главное. Это первый признак того, что намерение ослабло. Конечно, нагрешив, хочется сделать что-то простое и успокоительное – купить индульгенцию. В тонком слое обыденного сознания это прекрасно работает. Это так просто – не замечать. И когда дело касается ерунды, то это можно считать забавной психологической уловкой. Когда же цель серьезна, путь труден, а сил недостаточно, то индульгирование становится настоящей напастью. Сознание с легкостью строит непреодолимые препятствия, выискивает горы оправданий, подводит философскую базу и выводит на арену своего главного союзника – страх.
Индульгирование – это отказ от иерархии приоритетов. А иерархия приоритетов – это направление стрелки на компасе намерения. Этот компас всегда должен быть перед глазами, стоит только пойти «куда глаза глядят», как вскоре оказывается, что движение происходит по кругу. Возможно, это само по себе и неплохо, но тогда нужно честно себе признаться – цели нет.