Есть мнение, что, несмотря на то, что русские кинематографисты не могут снять настоящий боевик, или фантастику или еще что-то такое высокопрофессионально-коммерческое, то на другом поле – «душевного кино», у нас все хорошо получается. Особенно иногда.
Подумал о том, что любой из таких хороших фильмов обязательно истеричный. Ну, вот как у Достоевского, истерия, надрыв – как основной творческий, а может быть уже даже и чисто технический прием. Без этого нельзя. Либо слезы, либо смех, либо тоска. Либо кино не удалось.
Вот эта «Красота по-английски» как раз демонстрирует то, что существует неистеричное душевное кино, красивое во всех отношениях и при этом по настоящему хорошее. Такого фильма нам, похоже, никогда не снять. А вот Британия смогла.
В общем-то и «Красота по-американски» тоже, там как раз начинается уход от истерии, показана принципиальная возможность этого ухода.