«Почему мы креативны?», Герман Васке, 2018.
Название, конечно, еще то... Но люди там мелькают интересные и говорят временами занятные вещи. В частности (не помню уже кто) рассказывал, что когда он впервые увидел картины Ван Гога, то они ему настолько понравились, что он стал мечтать приобрести хоть одну и себе. Но не для того, чтобы на стену повесить. Он хотел на этой картине спать. Ну или по крайней мере лежать, прижавшись головой.
Пытался найти какой-то приемлемый аналог слову «креативный». Людям, его употребляющим, наверно кажется, что они что-то создают, эдакое божественное творение в миниатюре. Но, как это было удачно замечено: «Творцы нам, Вава, тут на хуй не нужны. Криейторы, Вава, криейторы». И тут самое близкое к слову «креативный» – «ловкий».
И да, там, в этом фильме была хорошая этому иллюстрация. Какого-то китайского художника(?) попросили (всех интервьюеров просили) написать в альбом. На развороте, сверху большими печатными буквами было написано: «Why Are We Creative?», а на свободном месте нужно было написать или нарисовать ответ. И вот этот китаец берет фломастер и зачеркивает эту надпись. Неплохо. Но автор фильма настаивает, говорит, что еще нужно подписаться. И тогда криейтор зачеркивает еще раз. Но играть не по правилам все-таки не выходит, и ему приходится расписаться – несколько закорючин на белом фоне, по-китайски. Над каждым криейтором обязательно стоит маркетолог.