Эмиль Чоран «Признания и проклятия». Когда раньше попадались какие-то фрагменты из неё, как-то меньше нравилось. Наверно потому, что это было "избранное", и избранное кем-то другим, т.е. невольно искаженное. Тут как раз забавно про денди – им было свойственно изъясняться афоризмами. Так что если начитаться как следует, то можно как раз сойти за денди. Только такого – опустившегося, пообтрепавшегося. Ну и еще, конечно, такая фрагментарность мышления тоже наверно не оч. полезна.
Так прямо, наугад, не выискивая особо:
* У всех тех, чьи интересы совпадают с моими, я неизменно обнаруживаю некий изъян...
* Невозможно больше четверти часа без раздражения наблюдать отчаяние другого человека.
* Письмо, достойное именоваться таковым, пишется под воздействием восхищения или негодования – в общем, крайних чувств. Понятно, почему рассудительное письмо – это письмо мертворожденное.
* Все, что не раздирает душу, – излишне, по крайней мере, в музыке.
Ну и т.д. и т.п.