am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Листая назад

Кажется невероятным, что можно отрицать научную картину мира со всеми бесконечными доказательствами её правоты: ископаемыми костями, радиоуглеродной датировкой, реликтовым излучением, мобильными телефонами и прочим. Как можно принять сотворение мира буквально, так, как оно описано? Не представлять его как метафору, поэму, указание на невыразимое в словах, а как отчет?

Ну, например. Науку вполне можно представить как дьявольскую уловку. Магия, алхимия, астрология – это все было не так эффективно, не технологично. И тогда дьявол решил действовать тоньше, неторопливо. Он сам выдумал всю эту научную картину мира, эту бутафорию, и теперь оставалось лишь сделать так, чтобы люди подумали, что сами её открыли. Сначала он обратился к гордым и любопытным людям, нашептав, что не нужно жить, как жили их предки – размеренно и достойно, а нужно заниматься странным – катать шарики по желобкам, пытаться понять причину движения звезд, баловаться с магнитами и т.д. При каждом опыте он заставлял кататься шарики так, чтобы движение соответствовало его выдумке.

Когда люди просто любовались звездным небом, они видели божественное творение. И когда составляли свои календари-наблюдения, протоколировали – тоже. А когда начинали копать глубже, пытаться понять, как бы поучаствовать в творении, построив в своих умах связанную модель – они видели небо, нарисованное дьяволом, иллюзию. Мириады планетарных систем, все эти движения по эллипсам, параболам и т.д. – это уже не от мира сего.

Каждый раз, когда ученый, заточившись в храме дьявола, именуемом лабораторией, что-то понимал и радостно улыбался, это значило, что дьявол еще чуть глубже вошел в него.

И эти ученые научились смешивать бессмысленные порошки, которые лечили – а это не они, это дьявол лечил. Они научились складывать из горстки деталек телефоны и говорить через океан. Но это не телефоны шептали им в уши, а дьявол. С таким же успехом они могли бы прикладывать к уху веточки, но тогда у гордых людишек не было бы иллюзии того, что они сами творят все эти чудеса. Они научились летать, но это дьявол тащит их ракеты в космос и крутит потом на своей адской карусели вокруг будто бы шарообразной земли. В общем, есть божественно сложное и прекрасное творение и свободные люди. И есть бесконечно более простое, но все равно изощренное изобретение – наука, которой поклоняются люди, утратившие свободу и отдавшие себя на съедение дьяволу.

Думаю, что в такую теорию не сложнее поверить, чем окончить университетский курс. Но кто же захочет? Ведь тогда нужно будет залезть в тайгу, жевать коренья и ловить куниц. Жить тем, что сам сможешь добыть, с божьей помощью. А тут столько соблазнов. Но обычно приверженцы креационизма не заходят так далеко и вполне довольны этим противоестественным симбиозом лживости науки и ее приятности.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Malmkrog

    «Мальмкрог», Кристи Пую, 2020. Кино длинное, и отношение к нему по ходу просмотра не раз менялось. Сначала запустил версию с…

  • просто работа

    В мире эвфемизмов: «Это не просто работа – это реальная возможность зарабатывать!» Свеженькие объявления на остановке. Зеленая…

  • Листая назад

    Шли по лесу. В. хотела позапускать свой копеечный вертолетик, но оказалось, что комары не стали ждать вечера, летают даже в жаркий полдень. Посмотрев…

  • пройденное

    Оно было одиноко и несчастно. Времени, чтобы разобраться со своим полом, у него было предостаточно, но задача оказалась не по силам. Даже когда он…

  • дорога в вечность

    Дэвид Доусон рядом со своим портретом

  • третий глаз

    Odilon Redon Cyclops (c. 1914) Oil on wood, 64 x 51 cm. Rijksmuseum Kröller-Müller, Otterlo

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • Malmkrog

    «Мальмкрог», Кристи Пую, 2020. Кино длинное, и отношение к нему по ходу просмотра не раз менялось. Сначала запустил версию с…

  • просто работа

    В мире эвфемизмов: «Это не просто работа – это реальная возможность зарабатывать!» Свеженькие объявления на остановке. Зеленая…

  • Листая назад

    Шли по лесу. В. хотела позапускать свой копеечный вертолетик, но оказалось, что комары не стали ждать вечера, летают даже в жаркий полдень. Посмотрев…

  • пройденное

    Оно было одиноко и несчастно. Времени, чтобы разобраться со своим полом, у него было предостаточно, но задача оказалась не по силам. Даже когда он…

  • дорога в вечность

    Дэвид Доусон рядом со своим портретом

  • третий глаз

    Odilon Redon Cyclops (c. 1914) Oil on wood, 64 x 51 cm. Rijksmuseum Kröller-Müller, Otterlo