Раньше не видел. Вообще-то я люблю советские фильмы 60-х годов, но тут что-то не так. В той версии, что мне попалась, была еще какая-то сверхконтрастная картинка – сажа и мел. Как это замечено в титрах: «восстановленная версия» или что-то вроде этого. Обычно в русских фильмах плохо слышно, а тут и видно было плохо. Но это ладно. По сути тоже как-то плохо читается. Даже у Герасимова фильмы хоть идеологически выверенные, но живые. А тут какая-то боль, от слова болезнь. Болезненное кино, да. Если его так и воспринимать, то нормально. Но не очень интересно. Скажем, следующее его кино «Июльский дождь» уже совершенно нормальное, в смысле хорошее кино. Хотя теперь я лучше понимаю, что меня в нем все-таки немного коробило. Вот именно то, чего в «Застава Ильича» с избытком.
И совсем из другой т.с. оперы:
«Пиноккио», Маттео Гарроне, 2019.
Что называется экранизация, без каких бы то ни было выкрутас. Хотя не помню, читал ли я первоисточник? Наверно, книжка во всяком случае есть. Помню как там кого-то прибили учебником арифметики. Но версию Толстого с В. читали и не раз. Сколько там драйва! А Пиноккио какой-то бедный, трепетный и в деревянном состоянии даже больше походил на человека, чем в очеловеченном. Люди гораздо в большей степени «на веревочках» чем марионетки. И те, кто это чувствуют, не могут быть такими разбитными парнями как Буратино. Отвязавшаяся кукла это далеко не то же самое, что непривязанный человек.