«Это очень тонкое понятие: всё, что вы любите и есть вы».
(Руми)
Эта гипотетическая аксиома имеет забавное следствие. Если вы ничего не любите, то вас нет!
Наверно даже не так. Это как матрешка. Все что вы видите (думаете, трогаете, слышите, ...) это и есть вы. А все что вы любите – это то, кем бы вы хотели бы стать. Отсутствие любви – это как остановка, будто замер в нерешительности, страхе, недоумении.
А вот это к соображениям о том, что «все уже сформулировано». Давно уже придумал эту формулировку и вот она тут уже готовая, и кто он такой этот, Орсон Уэллс?
«Если вам нужна история со счастливым концом, то все зависит от вас, точнее от того – в каком месте вы закончите свою историю».
(Орсон Уэллс)
Интересно, что точка в конце иногда не имеет никакого значения. Скажем, в «Пене дней» она перечеркивает всё от начала до конца. Но это, возможно потому, что эта «точка» размазана почти по всему повествованию, её не стереть и про нее не забыть. А вот, скажем, Пушкин умирал в муках с пробитыми внутренностями, но его стихи звучат так, будто этого никогда не происходило. Некоторые биографии оканчиваются смертью, а у некоторых она как пустая формальность, ну была и что? Все умирают, но далеко не у всех в тирах фамилия обведена черной рамкой.