am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

продолжая про личность

«Если ребенок складывает числа и ошибается, то ошибка носит отпечаток его личности. Если же он выполняет сложение совершенно правильно, его личность в этой операции полностью отсутствует».
(Симона Вейль, «Личность и священное»)

Про ошибки не совсем понятно. Скажем художник тоже совершает «ошибки», он же не копирует реальность буквально, да это и невозможно. Тогда что, когда он достигает в своем искусстве красоты, то его личность при этом полностью отсутствует? Почему же тогда его работы имеют очевидные индивидуальные черты? Это все-таки не сложение, где у всех должно получаться 2 + 2 = 4.

Наверно это как бы тело, «руки, глаза, мысли – всё». Да, очень может быть. Наверно поэтому настоящие картины настолько красивее людей. Личность изгнана.
Tags: Симона Вейль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Течение жизни

    О невозможном в поэзии. Шел домой с работы и в голове крутилась привычная муть внутреннего диалога. И тут откуда-то вынырнуло слово…

  • Листая назад

    mike67: «... Я это связываю с умиранием того или иного явления. Перед смертью оно "запечатлевается" в какой-то новой форме. Ну вот…

  • лишь только игра закончена

    То, что обладает силой, не может не пугать. Как-то уже задавал вопрос – почему даже встречи с добром выглядят так недобро? Почему бы не…

  • oh oui

  • еще немного Пелевина:

    «Старается облегчить душу для того, чтобы та могла вместить еще больше зла».

  • * * *

    «Преданность – самая благородная музыка на земле». (Nicolás Gómez Dávila, р. 392) Чудесны трели в полумраке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments