am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

эмоциональный градиент

когда вместо людей кругом бродят какие-то серые пятна

Дочитал «Колокол». С незначительными оговорками – книжка хорошая, ничего с ней за это время не произошло. Но, что интересно. Сразу после нее я взял Чехова и стал читать «Дядю Ваню». Контраст удивительный. Так иногда бывает, когда смотришь какую-то бледную едва проступающую графику, а потом переводишь взгляд на стены, на картины маслом и акрилом, и они прямо бьют цветом. Вот и тут так же, хотя эмоциональный градиент непонятно куда направлен. Сначала показалось, что, несмотря на трагический конец, в «Колоколе» все хорошо, просто замечательно. Прекрасная жизнь с хорошим концом. А тут эта зудящая плесень. Но в то же время как бы и наоборот. Как будто герои Чехова не видят своего счастья, и все их страдания лишь нелепая игра. И вот эти противоположные чувства как бы колыхались и переходили одно в другое. Ну и интересно было наблюдать, как герои Кончаловского из одноименного фильма как бы тают и заменяются настоящими – Чеховскими, неподдельными, совсем не похожими на неплохую, но все-таки интерпретацию.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment