am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Читая френдленту

По поводу пожилых и их нежелания осваивать новые гаджеты и программы. Кажется, что гаджеты тут всплывают только потому, что скорость их изменения очень велика, и на этом фоне ярче всего проявляется главный симптом – отторжение нового. И вот тут интересно – почему так, почему хочется «оставить как было», очевидно это не потому что трудно понять, это потому что не хочется этого понимать. Вот сидеть и разгадывать судоку – запросто, или там блуждать в свободном поиске по вики – сколько угодно, а разобраться в этом «интуитивно понятном интерфейсе» – нет, как-нибудь обойдусь.

Ну вот скажем появление звукового и цветного кино. Ясно, что исторически цветное кино со звуком «лучше». Оно пришло на смену, оно победило, прогресс не остановить. Но люди, которые создавали и жили в черно-белом немом кино, видели в нем целый мир, они уже приспособились, они научились выжимать из представленных возможностей что возможно и что невозможно. Новое может и выросло на старом, но оно его одновременно и закрыло. С точки зрения черно-белого кино новое обозначает лишь то, что теперь из него придется что-то растить и выжимать. А старые усилия уйдут в песок.

Где-то там, в Вавилоне, люди жили без Шекспира, без Тарантино, без мат. анализа и без квантовой механики. Без книг. Не думаю, что их жизнь была хоть сколь-нибудь беднее нашей. И они любили эти свои глиняные таблички и ворота Иштар. И хотя мы теперь можем их видеть, но это уже совсем не тот взгляд. Та жизнь безвозвратно ушла, она была сметена новым.

Новое не лучше и не хуже старого. Одно умирает, другое рождается. И ничто не может родиться, если что-то не умрет. Начиная с какого-то возраста люди начинают это ощущать. Говорить об этом бессмысленно, даже себе объяснить едва ли удается. Но можно быть солидарным со старым. Уйти на дно вместе с ним, как капитан, не покидающий свой мостик вопреки очевидности.
Subscribe

  • Чарльз&Диана

  • одной проблемой меньше

    Ну чего там все вагонетки, вагонетки... Выбор лучшего из ужасного. А если наоборот. Например, такая диспозиция. Вы обладаете простым и надежным…

  • 長崎市

  • you saw the whole of the moon

  • Miller's Crossing

    «Перекр есток Миллера», Братья Коэн, 1990. Да уж, такой нуар-нуар. Образцово-показательный. Смотрел и все не мог понять, что тут не так.…

  • яма

    Может показаться, что «Женщина в песках» – это роман про то, как человека лишили свободы, он боролся, потерпел поражение и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Чарльз&Диана

  • одной проблемой меньше

    Ну чего там все вагонетки, вагонетки... Выбор лучшего из ужасного. А если наоборот. Например, такая диспозиция. Вы обладаете простым и надежным…

  • 長崎市

  • you saw the whole of the moon

  • Miller's Crossing

    «Перекр есток Миллера», Братья Коэн, 1990. Да уж, такой нуар-нуар. Образцово-показательный. Смотрел и все не мог понять, что тут не так.…

  • яма

    Может показаться, что «Женщина в песках» – это роман про то, как человека лишили свободы, он боролся, потерпел поражение и…