Ходили вот сегодня с В. покупать папку бумаги и пару черных маркеров для назначенного на завтра занятия в рамках частного кружка художественного творчества. Что вот я видел на этой улице, что запомнил? Какую-нибудь метафору, «краску», как выражается Олеша?
На Красной Горке есть крутой склон, лестница, ведущая вниз, по которой я еще кажется так недавно тащил тяжеленную новогоднюю елку. И там, под ней, слева, за решеткой забора начинаются гаражи. И высота этого забора над лестницей (там, где она начинает спуск) сантиметров тридцать, не больше. В. говорит:
– Что ж это за забор? Всякий перелезет.
– Да, и забор перелезть, и по крыше походить. Сразу два удовольствия и ничего не стоят.
И мы прошли мимо.
«... Он (Хлебников) не имел никаких имущественных связей с миром. Стихи писал на листках – прямо-таки высыпал на случайно подвернувшийся листок. Листки всовывались в мешок. Маяковский приводит свидетельство о том, что, читая кому-либо стихи, Хлебников чаще всего не считал нужным даже дочитывать их до конца. Говорил: "Ну и так далее!"»
(Юрий Олеша, «Книга прощания»)
И вот теперь так получилось, что взял почитать «Алые паруса». Уже без участия В., так, для себя. Вот она, сила штампов. Подойди к человеку на улице, спроси, о чем эта книжка, попроси ее как-то охарактеризовать. Думаю, что все-таки многие про нее слышали и имеют какое-то «мнение». И оно понятно: романтическая сладкая белиберда для девочек. Поразительно, просто поразительно насколько это не похоже на эти первые десять страниц. Тоже уже все забыл, все эти т.с. подробности. Хроники социопатов, почти хоррор. И по плотности метафор тоже, почти стихи. Так что скорее эдакий эпос социопата. И, главное, психологически оч. верно все подмечено. Могу оценить, да.