am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

  • Music:

Наверное трансформация

М. прислала одинокое sms следующего содержания:

Толпы дедов морозов
И
Толпы милиционеров.
Наверное
Трансформация.

Трансформация? Демонстрация? Трансформация дедов в милиционеров? Или наоборот? Все это выглядит несколько чудесатее, чем можно было предположить... Чем они там занимаются?

У нас на улицах вообще никого нет. Особенно в районе парка. Всех сдуло. Или смыло? Шли и чувствовали себя такими хозяевами территории. Не уверен, что хотел бы быть хозяином такой территории.

Уже ночью случайно попался документальный фильм про одного человека. Довольно странного, может быть даже уродливого вида. Но чем-то притягательный был этот вид. Камера вначале его долго показывает крупным планом, несколько минут, так что разглядеть можно во всех подробностях. Потом он начинает что-то рассказывать про свою жизнь печальное, перебирать фотографии, читать стихи... Сразу обратил внимание на эти снимки – так непохожи они были на обычное содержание семейных альбомов. Какой-то нереальной красоты портреты. Молодая жена, дети, он сам… Еще подумал – кто же это их так снимал? Оказалось, он сам – Николай Викторович Зыков, уроженец захолустной вятской деревушки, уехавший, а потом вернувшийся назад домой. (Фильм так и называется – «Дом».) Оказалось, что это неслучайно. Не только портреты, но и фотографии окрестностей и просто всяких предметов были совершенно настоящими. У Тарковского такой же силы кадры, только там работал профессиональный оператор, да и кадр специально так выстраивался. А тут спонтанные снимки – что вижу, то и снимаю. И этих снимков просто море. Рассказывал, что выходил вот так из дому и гулял целый день. Отснимет когда одну, когда две, а иногда и три пленки… А работал он конюхом и только так, за компанию, фотографом – снимал трактористов на документы.
Потом он начал рассказывать про свой дом. И так мельком покажут то гигантский стеллаж с пластинками, то настоящую большую библиотеку. Рассказывал, как покупал эти пластинки – приезжал в соседний Киров, заходил в центральный магазин грамзаписи и скупал просто пачками – Гендель, Моцарт, Лист, Малер... Ну и наших... Продавщицы его уже стали побаиваться – думали какой-то маньяк.

Причем и его дети уезжали учиться в Питер или в тот же Киров, женились или выходили замуж и так или иначе решали вернуться домой – в деревню. И теперь (если не считать умершей жены – это как-то очень мучительно проходит через все повествование) они живут все вместе: пять детей и их внуки. Выращивают в теплицах помидоры, солят огурцы, собирают грибы… скотина там всякая... Обычная деревенская жизнь. Но как-то все очень правильно сделано – чем бы они ни начали заниматься, получается первоклассно – от помидоров до стихов и фотографий.

Сразу вспомнил семейство Норкиных – чем-то на них все это было похоже, только доведенно до логического конца. Полная изоляция и настоящий полноценный мир внутри.

По сравнению с этим семейством робинзонов, участники какого-нибудь светского ток-шоу выглядят настоящими уродами. И это не какая-то там оценочная позиция, не мнение об их душевных достоинствах и т.п. Они реально по контрасту начинают выглядеть уродливо. Это поразительно! Как будто, как это говорил Мамлеев, приподнимается одеяло, прикрывающее истинную суть вещей.
(Да вот – попытался найти какие-нибудь его работы в Интернете, и первая ссылка, которая появилась, когда я набрал фамилию, имя и отчество была такая – Николай Басков, певец!)

И в то же время, когда эти люди начинали рассказывать о своей жизни, они будто оправдывались, пытались объяснить, почему променяли столичную жизнь на деревню. И как-то грустно у них это получалось.
Возможно это очередной квантово-психологический эффект – результат взаимодействия прибора – режиссера&оператора с реальной жизнью.
А может быть потому, что Ко прав – и сущность этого мира – печаль.
Subscribe

  • Cornelis de Vos

    Two Sisters

  • пройденное

    Петр понял, что пора кем-то становиться. Можно было бы конечно оставаться просто Петром, но это требовало слишком большого напряжения. А Петр уже…

  • удовольствия

    «Некоторые дают обещания ради удовольствия их нарушить». (Уильям Хэзлитт)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment