am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

лишь крепнет

Подумал тут, что мне всегда неприятны упоминания о национальностях в современном контексте. Понятно, что все люди разные и их можно объединить в группы по неким выделенным признакам. Ну, скажем, образованные – в университете, больные – в больнице, рыжие – на фестивале рыжих. Вот и национальность из той же серии должна быть. Человек говорит по-татарски, выглядит как татарин, возможно обладает некими общими для татар чертами характера. Но при чем тут эта бирка – татарин? Почему все татары должны быть в куче и заодно? Почему они вообще объединены как единое целое, почти неразрывно. Рыжие же так не объединены? И профессора не тычут всем в нос свое профессорство. И им его не тычут.

Как бы так, покороче? Национальность – это что-то интимное. И выпячивание ее или наоборот – выискивание сродни эксгибиционизму и подглядыванию. Если человеку требуется показать, что он финн, скажем, то пусть как Каурисмяке снимет десяток отличных фильмов про финнов, и это будет прекрасно и интересно всем. Только в высокохудожественных формах. Не просто голая баба, а картина Тициана, или там Фрейда, не важно.


И вот да. Вся эта современная политкорректность тоже. Это какое-то расчесывание. Только когда бледнолицые забудут, что рядом с ними негры (и наоборот), это и будет конец расизма. А пока он лишь крепнет.
Subscribe

  • Malmkrog

    «Мальмкрог», Кристи Пую, 2020. Кино длинное, и отношение к нему по ходу просмотра не раз менялось. Сначала запустил версию с…

  • просто работа

    В мире эвфемизмов: «Это не просто работа – это реальная возможность зарабатывать!» Свеженькие объявления на остановке. Зеленая…

  • Листая назад

    Шли по лесу. В. хотела позапускать свой копеечный вертолетик, но оказалось, что комары не стали ждать вечера, летают даже в жаркий полдень. Посмотрев…

  • пройденное

    Оно было одиноко и несчастно. Времени, чтобы разобраться со своим полом, у него было предостаточно, но задача оказалась не по силам. Даже когда он…

  • дорога в вечность

    Дэвид Доусон рядом со своим портретом

  • третий глаз

    Odilon Redon Cyclops (c. 1914) Oil on wood, 64 x 51 cm. Rijksmuseum Kröller-Müller, Otterlo

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments