am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

не было про каннибализм

«Человек, место, время и снова человек», Ким Ки Дук, 2018.

Да вот, посмотрел. Даже стих сложил:

Мы всегда вместе,
мой цветик-семицветик –
револьвер наган.

Поначалу конечно кажется какой-то неловкой мутью. Но это быстро проходит. Втягиваешься в эту эстетику притчи. А это, конечно же, притча. Как только это понимаешь, смотреть становится легче. Хотя такое там легче. Уровень насилия высок, накатывает сразу. Похоже на бардо процесса умирания. Когда на измученное жизнью сознание находит помрачение мгновенно исполняющихся желаний. Да, вот они такие, блин, эти желания. Но чем дальше идет фильм, тем больше похоже на новый ковчег. Куда не каждой твари по паре набрали, а взяли кучку корейцев, которые довольно быстро скатились до каннибализма. Да, вот – у Ким Ки Дука еще не было про каннибализм. Это явное упущение. Теперь есть, да. В общем, картина безрадостная. Под конец стало ясно, чем закончится. Но не совсем угадал. Там Ким Ки Дук передал привет Тарковскому.

Вообще, это сильно. Особенно когда забываются подробности реализации и остается лишь идея. Наверно поэтому и сделано так неряшливо, полно противоречий, текст вызывающе примитивный. Хотелось сделать высказывание.

Речь видимо о том, что спасение (что бы это ни значило) возможно лишь индивидуальное. И есть ситуации, когда это означает смерть. Попытки выжить (даже если речь идет о выживании всего человечества) любой ценой приводят к чудовищным последствиям. На первом витке истории люди были отягощены первородным грехом любопытства и непослушания. Теперь же (по Ким Ки Дуку) Ева-два выглядит впечатляюще. Пережившая массовое изнасилование, убийство мужа, сама убившая и съевшая своих врагов и друзей (чуть ли не бога, там не ясно), родившая сына и начавшая новый род с инцеста. Кажется ничего не пропустил. У Воннегута в «Галапогосе» ситуация чем-то похожая. И он превратил людей в дельфинов. Да, это компромисс. Но у Ким Ки Дука не было такой опции.
Subscribe

  • The Squid and the Whale

    «Кальмар и кит», Ноа Баумбах, 2005. Видимо это тот фильм, что сделал его знаменитым. Еще никаких звезд, но от этого не хуже. И не…

  • Листая назад

    С террасы мраморной он видел синий пруд и дремных лотосов плавучие узоры, Непала черные над влажным полем горы, да Гималаев снег, да неба изумруд.…

  • проще думать

    Карлос пишет, что его книга – это литературная обработка огромного количества полевых записей. Интересно, что с ними стало? Неужели выкинул? А…

  • на волнах мелких злодейств

    «... Атеистический материализм непременно революционен, поскольку, раз уж в качестве ориентира выбрано абсолютное благо в мире сем, его…

  • Читая френдленту

    olnigami: «... в экранизации «Братьев Карамазовых» Мамонов мог бы с одинаковой убедительностью сыграть и старца Зосиму, и Фёдора…

  • good luck my baby

    Интересно, можно было бы снять подобный рекламный ролик, но про русских?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments