am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Читая френдленту

Человек что-то делает. Ну, для примера, пишет картину. А может быть – программу. Или текст. Или ставит опыт. Неважно. Но пусть картину. И он смотрит на нее со стороны. Накладывает краску, смотрит, что получилось. Исправляет. Удовлетворенно кивает и продолжает работу. Потом снова видит, что получается ерунда. А может быть понимает, что проще выкинуть, чем исправлять. А может все сложилось удачно и человек отставляет ее в сторону и принимается за другую. Ключевой момент тут – сочетание вовлеченности и отстраненности, взгляда со стороны.

Достоинство. Оно устроено похоже. Человек видит себя со стороны. Но это взгляд не жертвы, а хозяина положения. В том же смысле, как художник – хозяин картины, над которой он работает. Если что-то не так – нужно исправить. Если так – двигаться дальше. Если исправить нельзя – выкинуть. Будто есть что-то большее, чем его жизнь. Этот «художник», где-то там, за рамками диспозиции.

Не думаю, что можно решить так жить, что так правильно, так и поступать. Нужно так чувствовать.

Достоинство – это солидарность с совестью.

Мало жить по совести, нужно чтобы это было естественно. Художник рисует, а картина естественно возникает под его кистью.

Ну и в мире, где столько поводов вообще забыть, что есть какая-то там совесть, достоинства просто не может быть. И если о совести еще приходится вспоминать как об угрызениях, то достоинство это уже непонятно что такое.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • встал на путь исправления

    У avva ищут нечто такое, что «все это делали, а я – нет». Сначала как-то пролистнул, а потом задумался. А я? Что я…

  • сумасшедшие и люди действия

    «У меня нет ничего, кроме моей немощи». «Страдание – Мироздание, входящее в тело. Не забывать этого». «Смысл…

  • томсад #37

    Сидел утром над омлетом, ковырял вилкой, скатывал из салфетки маленькие белые колобки. Гонял их по столу. Потом долго мял один в руке, и как-то…

  • однажды в продленке

    А вот наши маленькие друзья. Как это говорил Боз: «Смотри, какой хорошенький!»

  • уж лучше бы дрались

    «Неоконченная пьеса для механического пианино», Никита Михалков, 1977. Почему-то казалось, что видел этот фильм, но наверно это было…

  • Листая назад

    Показывали сегодня Огюста Родена и его двух жен. Причем обе такие, что называется, «гражданские». Одна просто жена, а вторая –…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • встал на путь исправления

    У avva ищут нечто такое, что «все это делали, а я – нет». Сначала как-то пролистнул, а потом задумался. А я? Что я…

  • сумасшедшие и люди действия

    «У меня нет ничего, кроме моей немощи». «Страдание – Мироздание, входящее в тело. Не забывать этого». «Смысл…

  • томсад #37

    Сидел утром над омлетом, ковырял вилкой, скатывал из салфетки маленькие белые колобки. Гонял их по столу. Потом долго мял один в руке, и как-то…

  • однажды в продленке

    А вот наши маленькие друзья. Как это говорил Боз: «Смотри, какой хорошенький!»

  • уж лучше бы дрались

    «Неоконченная пьеса для механического пианино», Никита Михалков, 1977. Почему-то казалось, что видел этот фильм, но наверно это было…

  • Листая назад

    Показывали сегодня Огюста Родена и его двух жен. Причем обе такие, что называется, «гражданские». Одна просто жена, а вторая –…