am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Читая френдленту

palaman: «Религия начинает становиться идеологией в тот момент, когда говорит о Боге в третьем лице ("Он"). Потому что Бог по самой природе Своей не является объектом, но Субъектом. И говорить о Нём в третьем лице невежливо, как невежливо говорить в третьем лице обо всяком присутствующем. Бог это абсолютное "Ты", но никак не "Он".

Впрочем, это лишь начало идеологии. И если не слишком увлекаться в этом направлении, то говорить о Боге в третьем лице всё-таки можно. Осторожно, стараясь не оскорбить Присутствующего. Я сейчас рискую, говоря о Тебе в третьем лице, как будто Тебя здесь нет. Но я помню, что Ты здесь, и говорю для Тебя, пусть обращаясь формально и к читателю, чтобы ему было удобнее воспринимать сказанное. Я даже дерзаю разбавлять этот текст шуточками, надеясь на Твоё снисхождение к немощи нашего ума
».


Поминать всуе. Лучше конечно без всяких исключений. Какого это – жить и как-то действовать, если не ощущая, то хотя бы подозревая это неостановимое присутствие? Все время. Как бы это выглядело, хотя бы снаружи, для стороннего наблюдателя? Или наблюдать было нечего – это ощущение вогнало бы в ступор, так что любое действие показалось бы неуместным?
Subscribe

  • случайное содержание

    «Как сухие листы, перезимовавшие под снегом, письма напоминают другое лето, его зной, его теплые ночи, и то, что оно ушло на веки веков, по…

  • Чарльз&Диана

  • одной проблемой меньше

    Ну чего там все вагонетки, вагонетки... Выбор лучшего из ужасного. А если наоборот. Например, такая диспозиция. Вы обладаете простым и надежным…

  • 長崎市

  • you saw the whole of the moon

  • Miller's Crossing

    «Перекр есток Миллера», Братья Коэн, 1990. Да уж, такой нуар-нуар. Образцово-показательный. Смотрел и все не мог понять, что тут не так.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments