Молчанов кажется каким-то развязным, карикатурным персонажем Достоевского. Элегантность помноженная на вульгарность.
Москва предстала отсыревшим погребом, по которому ползает какая-то ветошь. Неужели они не специально выбирали? Ну, тогда теперешняя Москва – это город солнца, мечта сбылась, однозначно. И Шамординский монастырь. Все починили, стоит как новый, даже не изгадили всякими туристическими пристройками.
Чувак, рассуждающий о том, что у советских людей работает только половина мозга. Молчанов призывает назвать вещи своими именами – все страна это неврологическая клиника. Собеседники кивают друг другу, полное согласие.
Говорухин, возмущающийся тем, что кто-то смеет беспокоится о заключенных, а нужно – о честных гражданах (тут мне пришлось сделать усилие, чтобы смотреть дальше). Ну, Говорухин может быть покоен. В тюрьмах та же жопа, на улицах – гораздо спокойнее. Полицейские неотличимы от киборгов, стоят на страже и украшают пейзаж.
Герой революции вспоминающий о бесплатном лечении и яслях для работников Прохоровской Трехгорной мануфактуры. Типа, чего бузили? Подозреваю, что теперешняя кассирша в «Магните» получает в материальном эквиваленте побольше любого рабочего тех лет, и при этом частенько мечтает о том, как бы весь этот мир провалился бы в преисподнею.
И все это придыхание – парижские моды, духи, девушки-модели. Достигли. Все завалено этими нинами ричи. Платья от кутюр по-прежнему дороги, но кому они нужны? Другого добра полно и никто не парится.
А эти музыкальные вставки? Это невозможно было представить! Что будет ВСЕ, даром, в отличном качестве, и робот еще будет тебе подсовывать: «Вот это еще не видел, попробуй, может понравится?»
В общем, это «До и после» очень хорошо демонстрирует, что то, что хорошо «до», уже совсем не так хорошо «после». Сегодняшние популярные программы – прямые наследники этих первых опытов. Просто прошли весь этот путь до конца.