am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

закрыть гештальт

«Список Шиндлера», Стивен Спилберг, 1993.

Ну да, голливудское такое кино в хорошем смысле и в плохом.Преднамеренное такое. С оглядкой на зрителя, по шаблону: «вот так делается кино». Ну чего, делается хорошо. Крематорий красивенький, дети под полом милые, убийца-красавец. На самом деле (ну, на фотке видно) выглядел он довольно жутко. А уж какие у них там бараки! Домов таких по соседству что-то не видать. Ну да, нужно сосредоточиться на сути, а не на ужасы грязи смотреть. Людской тир это кинематографично, а засранные скелеты – нет, это отвлекает. Люди идут в кино не для того, чтобы их тошнило.

Я не знаю, как можно было бы снять такое кино. Невозможно это увидеть из кресла, даже если вычесть попкорн. Правда Лиза Хохлакова собиралась смотреть и есть ананасный компот. Но она хоть понимала, что происходит. А тут нет, никто не понимает. В этом фильме есть только один момент, когда свет в душе гаснет, тут происходит некое касание реальности. Но это опять же, психология. Удачно надавил на кнопку.

С удивлением понял, что Аушвиц это и есть Освенцим. Слово, наводящее жуть. Хотя оно такое, из детства. Родители так говорили, когда видели мои ребрышки и тонкие ручки. Тогда оно не пугало, было таким прикольным и редким – ни в каком другом контексте я его тогда не слышал. А теперь это детское воспоминание интерферирует с историей, и это создает очень странный эффект. Будто я там был, но забыл.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments