am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

поиск ключей

ivanov_petrov: «... они искали ключ. Им не было нужды читать эту детскую сказочку – они были знакомы с этим типом игр и знали, что из всего этого текста следует извлечь указание – что должен добыть герой на следующем этапе игры. Отбить пленных на маленьком островке в центре карты. Добыть кольцо с изумрудом. Пробиться в Цитадель Зла. Всё, ясно. Поехали дальше – играть. Текст – в том числе сюжетный – стал излишним. Текст является набором спрятанных ключей, нужных для понимания ситуации. Если угодно, текст стал инструкцией: из неё вытаскивают нужное для решения конкретного вопроса, но странно читать подряд инструкцию, любуясь стилем. А пересказать инструкцию? А это вообще осмысленное дело – пересказывать то, что едва замечаешь в поисках нужного? Ты роешься в огромном сундуке рухляди, торопливо выбрасываешь на пол старые тряпки, газеты, какие-то валенки, мать их... наконец находишь то, что долго искал - и тут тебе задание: опишите то, что вы нашли в сундуке. Да и не глядел вовсе...»

Текст является набором спрятанных ключей, нужных для понимания ситуации. Ну, в общем, да. Вопрос только какие ключи искать, и есть ли в тексте эти ключи. Затянутое описание природы останется затянутым описанием, если не является ключом. Или если тебе этот ключ не нужен. Помнится у нас с В. была пара книжек Коваля с иллюстрациями Мавриной. В трудные моменты жизни, когда нужно было привести себя в порядок, мы доставали с полки и читали. Всегда были под рукой, как в аптечке. Формально это были "затянутые описания природы", а по факту – ключ от клетки, куда загонялись дикие звери души. Конечно, в компьютерной игре все просто, алгоритм прописан явно. Но по жизни часто не знаешь, что хватать, куда бежать и ключи приобретают довольно странные формы.

Но этот образ игры – это верно. Тут я с играющими детьми солидарен. В тех же текстах раздражают фрагменты, которые непонятно зачем вставлены. И тут дело даже не в лаконичности или точности. Даже слова-паразиты могут быть ключами, не то что долгие описания природы. Но приладить долгое описание природы так, чтобы это стало ключом – редкая вещь. Почти никогда.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Eisenstein in Guanajuato

    «Эйзенштейн в Гуанахуато», Питер Гринуэй, 2015. После «Записок у изголовья» фильмы у Гринуэя мне казались какими-то…

  • пройденное

    Уил предпочитал ждать. Может быть, ему просто не очень хотелось? Но когда Уилу предлагали выбрать между синицей в руках или журавлем в небе, он не…

  • Листая назад

    04.06.16 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КПД Дорисовал сегодня финальную картинку к Сваровскому. Теперь нужно бы еще акриловую дорисовать, как-то она зависла, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments