am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

La Notte

«Ночь», Микеланджело Антониони, 1961.

Давно уже хотел пересмотреть, да все не решался. А тут гляжу, М. включила, так что присоединился. Понял, что он у меня как-то перепутался со «Сладкой жизнью», и вот на время эти два супер-фильма разделились.

Это как раз хороший пример фильма «от ума», но «с сердцем». Подозреваю, что если бы я прочитал соображения Антониони о том, что какой кадр обозначает, какой ход для чего служит и т.д. это показалось бы мне безжизненным. Даже хуже – чуждым. Нет такой алгебры, которая бы универсально просчитывала бы гармонию. Но видимо она нужна, эта алгебра, раз основываясь на ней, можно снять такое кино. Что называется, из какого сора. Удивительным образом расчет и искренность отлично совмещаются. Вполне возможно выразить тонкие переживания в процессе расчета. Главное, чтобы они были. Фильмы «от ума» плохи, только когда они пусты. Ум сам по себе ничего не стоит. Но как игра очень продуктивно. Переживания трудноуловимы и бывает удобно поймать их в клетку жесткой схемы. Привет хокку и прочим размерам&рифмам.

– Если бы не удовольствия, жизнь была бы выносима.
– У тебя припадок вдохновения?
– Нет, у меня не бывает больше вдохновения, остались только воспоминания.
Tags: кино
Subscribe

  • Листая назад

    geneus: «Вот мы видим нечто сложное и совершенное: розу например или 130-й сонет Шекспира. Креационист считает, что и то и другое кто-то…

  • Hvítur, hvítur dagurс

    «Белый, белый день», Хлинюр Палмасон, 2019. Как нам тут объясняют «Белый, белый день» – исландская поговорка, когда…

  • end title

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment