am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

The Killing of a Sacred Deer

«Убийство священного оленя», Йоргос Лантимос, 2017.

Когда смотришь второй раз, то уже не производит такого впечатления. Но зато можно внимательнее приглядеться к тому, как все развивалось, обращаешь внимание на мелочи. Сценарий, конечно, отличный. То, как эта нехитрая диспозиция в стиле вагонеток, была реализована в диалогах. Ну и сыграно тоже здорово.

Подумал о том, что серьезный ребенок – это воплощенный страх. Было и в советском кинематографе, в «Плюмбуме»; и у Стругацких где «ощущение, как будто в лицо рассмеялась кошка» (не нашел откуда это, но что-то такое было, смутно помню). Это сочетание молодости и обоснованной уверенности, спокойствия уверенности. «Все умрут, а я останусь», ага.

Детей только тогда можно переносить, когда уверен, что они ошибаются.

Ну и вот да, как раз из серии «любые душевные переживания легковесны, когда они не сопровождаются соматическими симптомами». Одно дело помнить и переживать вину, а другое, когда приходится реально расплачиваться. Да еще тут был подмешан выбор. Как раз то, что и создает драму. Убил бы этот монстр кого-то из его семьи и объяснил почему – и не было вообще никакой истории, совершенно неинтересно. И это как раз объясняет, почему все эти глупые вопросы по вагонетки так привлекательны, несмотря на всю свою глупость. Необходимость выбора рождает историю. Так это и работает.
Tags: кино
Subscribe

  • Анубис

    «Мысленный волк», Валерия Гай Германика, 2019. Недавно только про нее вспоминали. Интересно было, что снимает, как сложилась ее…

  • just for a kiss or two

  • Κυνόδοντας

    «Клык», Йоргос Лантимос, 2011. Да, таких фильмов много не наснимаешь. Лантимос – мастер реализации сюжетов. Обычно человек…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment