am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

что жизнь твоя одна как жизнь бобра

Поиграл немного с Балаболой. Первый опыт был самый забавный. Засунул фрагмент своего текста и прогнал через сеть несколько раз. Это было похоже на сеанс психоанализа, когда аналитик берет что-то относительно живое и мутное и превращает его во что-то ясное и мертвое. Причем каждый раз этот аналитик был в разном настроении. Один и тот же текст он воспринимал то бодро, то уныло, то стоически, то истерично. Слова не раздражали, почти в каждой вариации была хоть одна занятная строчка. Все это в значительной степени обесценивает стихи фиксирующие состояния – у машины это получается ничуть не хуже. Отличие же в том, что она использует язык как носитель информации в самом грубом смысле этого слова. Стихи, даже если они без нарочитых метафор, аллюзий и сложных образов, это диалог с языком. Тут же протокол. Но и протоколы случаются забавными.

Потом я засунул «Мороз и солнце» и мне выдали продолжение оригинального текста. Ага. Засунул в машину фрагмент Цветкова. Поначалу она вообще отказалась реагировать, ссылаясь на то, что там политика и религия. Я их не замечал, ну ладно. Засунул другой фрагмент. Результат был отвратительный. Потом фрагмент из Павловой. Тоже выпало что-то тошнотворное. Что бы это значило? Это вот так они выглядят через машинный психоанализ, это у них такое внутри? Или это нестоящие стихи, которые после переработки вновь возвращаются в состояние сора?

И да, вот фрагмент начала этих опытов, стенограмма т.с.:

Данные на входе:

пределы тела кожа шелушится
и волосы мне ветер разовьет
сама бы не смогла решиться
но вот родили и труба зовет
от колыбели и до небоскреба
до офиса из стали и стекла
а может быть засаленная роба
соплёй из носа жизнь моя стекла

А вот что выдала машина в порядке очередности:

1.

вот то что в жизни я увидеть рада
вот это и есть цель бытия
вот так и жизнь прожить, чтоб интересно
не ради денег, чтоб не быть рабом
а просто жить и наслаждаться миром
и всё что есть всё с собой забрать
что б не было ни плохо ни лихо
в руках держать и что то передать
от предков к детям пусть на вас похожим
и пусть всегда тепло вам будет в нём
и это будет главным вашим делом

2.

и вот по жизни под конвоем
как на войне я не видал
но как же страшно это видеть
в глазах тех кто себя не сохранил
лишь страх один и больше нету толку
от слов своих и от стихов совсем
лишь только слёзы да тоска по прошлому
но я не помню ни чего
о прошлом лишь с тоской я вспоминаю
себя жалея, что я так не смог
за жизнь свою тогда тоскую
да может в будущем ещё смогу
не знаю, что в душе моей творится
но знаю точно, что душа моя
страдает, потому что нет покоя
а может быть душа как тело

3.

а если вдуматься, то будет странно
что жизнь твоя одна как жизнь бобра
а может быть она на удивление
и счастье есть такая штука как судьба
у каждого своя, но всё же странно
мы разные и каждый по-своему хорош
у одного один, а у другого два
но вот родился ты и сразу ясно

4.

заросшая грязью и коростой
на самом деле нет во мне любви
в ней всё горит когда я в белом платье
с открытым сердцем и душой
не верю я что есть любовь земная
я понимаю что она вся там
куда мы сами не готовы
и где она у нашей чистоты
я так мечтала о своём полёте
о той любви которая в груди
но что же вы мне сделали ребята
что вы меня с собою не свели
вы все хотите чтобы я была
как вы все
не как вы
не для себя я
и даже не для вас
а не для них
они хотели чтоб так было
а я хочу чтобы наоборот

5.

и в ней до жути страшно и тоскливо
и в этой жизни я одна...
и вот не знаю как начать
с чего мне лучше начать
устала я от жизни
от той что есть и от той что была
и всё бы отдала
и всё бы продала
чтобы было время
всё-всё исправить
и вернуть
но жизнь меня не спросит
она уже прошла
а мне идти дальше
куда? я знать не знаю
мне жизнь не подарила
хотя могла бы
могла бы дать любви,
а я прошу лишь
дай мне терпения
дай сил
дай мне сил пройти свой путь
по жизни дальше, дальше
подальше от всего
Subscribe

  • Malmkrog

    «Мальмкрог», Кристи Пую, 2020. Кино длинное, и отношение к нему по ходу просмотра не раз менялось. Сначала запустил версию с…

  • O Lucky Man!

    «О, счастливчик!», Линдсей Андерсон, 1973. Фильм снят сразу после «Заводного апельсина», и не покидает ощущение, что…

  • 그 후

    «На следующий день», Хон Сан Су, 2017. На этот раз главный герой не режиссер, а издатель. Но такой же мутный как и те, предыдущие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments