am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Читая френдленту

Про истории жизни интересно. Как это вообще возможно – рассказать о непридуманной жизни, чтобы это было возможно слушать? Ну, или читать.

Читал, например, такую замечательную в своем роде книжку – «Частные лица. Биографии поэтов, рассказанные ими самими». Это не просто какой-то там Николай. Который и про себя ничего не мог толком рассказать, хотя бы потому что и сам себе неинтересен, да и других не смог вдохновить. Это поэты, что само по себе интересно, да еще сами про себя рассказывают, или как в случае с Цветковым – и написали про себя сами. Или документальные книжки Юзефовича про барона Унгерна, Пепеляева и Строда. Это еще круче. Но, по мне, это все-таки не Достоевский, превращающий свой жизненный опыт в романы. И не Толстой, который пролезает в роман Левиным. Да даже не Довлатов, который вообще пишет про «простую жизнь», а мне все равно интереснее, чем про барона. Во всяком случае по впечатлению от первого прочтения. И фокус тут как раз в том, что с жизнью в романе что-то такое происходит, некое волшебное преображение. Т.к. биография, скажем, Достоевского – тошнотворная, а романы (не все конечно согласятся) прекрасны. Или вот про Ван Гога Перрюшо удалось рассказать, а «Жажду жизни» я читать не смог. Так что даже в случае гениев, дело не только в живой жизни. Чуть только промазал – и получилось чуть ли не наоборот, хотя формально все факты те же или похожие.

Или вот тот же живой журнал. Вроде дневники. Но буквально единицы пишут про течение жизни так, что я могу читать без ощущения неловкости. На мой вкус это ужасно редко. Именно вот это описание жизни в потоке или истории из жизни. Очень трудно, почти никогда.

А что такое «пересказ платона от себя» это все видели. Пелевин вон сколько всего накатал! Вот так это и выглядит. И хорошо еще, что без надувания щек, типа прочитать и забыть.
Subscribe

  • сквозь призму животворящей бедности

    «Тема родины в повести Андрея Платонова "Джан"». Рассуждать о текстах Платонова всегда немного стыдно – это все равно…

  • как падение осеннего листа

    «... здесь, в бедной природе Усть-Урта, на ветхом дне Сары-Камыша – есть важное дело для целой человеческой жизни. Не может быть, чтобы…

  • Течение жизни

    Читаем с В. «Джан». Не думаю, что ей интересно, но не сопротивляется и то хорошо. Иногда мне кажется, что она уснула. Я не мешаю спать. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments