am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

ты должен убедиться в этом сегодня

– Разве не мог дон Хенаро, будучи магом, узнать, готов ли я, не проверяя меня? – спросил я.
– Конечно, мог, – сказал он. – Но такое знание не имело бы никакой ценности или последствий, потому что оно было бы изолированным от тебя. Ты – тот, кто учится. Поэтому провозгласить знание силой должен ты сам, а не Хенаро. Хенаро интересует не его знание, а твое. Ты сам должен обнаружить, работает или нет твоя воля. Это очень трудно сделать. Несмотря на то, что мы с Хенаро знаем о тебе, ты должен доказать самому себе, что способен провозгласить знание силой. Другими словами, ты должен убедиться сам, что можешь использовать свою волю. Если это так, значит, ты должен убедиться в этом сегодня. Если ты не сможешь выполнить эту задачу, тогда дон Хенаро решит, что несмотря на все, что он видит относительно тебя, ты еще не готов.

(Карлос Кастанеда, «Сказки о силе»)

К вопросу о популяризации и прочих видах «удаленного знания». Все эти знания сродни праздному любопытству, мертвые. Если конечно это не какая-то книжка, прочитанная в детстве, вдохновившая и определившая судьбу. Но обычно популярные книжки читают люди более-менее в возрасте, которым уже не пойти никакой другой дорогой, кроме как по уже выбранной колее.

Но кое-что наверно можно сделать. Например, популярная книжка могла бы содержать вопросы или план эксперимента. Некие задания, которые вполне можно выполнить, основываясь на тексте, что был прочитан. Не должно быть просто чтения. С точки зрения автора, в книге содержатся живые сведения. Но они живы по единственной причине – они интегрированы в автора, живы в нем. А в других почти со стопроцентной вероятностью нет. У человека должна быть возможность в этом убедиться. И тогда, если хватит воли, придется прочитать книгу один, два, или сколько там потребуется раз, имея в голове нерешенную задачу. Пока она не будет решена. Это тоже не много значит, но во всяком случае это будет уже не нуль.
Subscribe

  • Malmkrog

    «Мальмкрог», Кристи Пую, 2020. Кино длинное, и отношение к нему по ходу просмотра не раз менялось. Сначала запустил версию с…

  • O Lucky Man!

    «О, счастливчик!», Линдсей Андерсон, 1973. Фильм снят сразу после «Заводного апельсина», и не покидает ощущение, что…

  • 그 후

    «На следующий день», Хон Сан Су, 2017. На этот раз главный герой не режиссер, а издатель. Но такой же мутный как и те, предыдущие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments