Давно не смотрел, а в таком качестве – никогда. Не перестаю удивляться, что фильмы делятся на временные и те, что вне времени, которые совершенно не стареют. Это наверно доказательство того, что кинематограф это все-таки полноценное искусство. Хотя что такое «не стареют»... Тридцать лет это разве срок? Вот триста...
Недавно попадалась сентенция, что музыка – это подпорка кинематографа, что это неспортивно, добиваться эффекта, используя музыку. В каком-то смысле да. Если из этого фильма выкинуть Майкл Наймана, то все завалится. Но и сама эта музыка нуждается в фильме. Она его как бы ест. Очень впечатляет.
И еще интересно. Весь этот поток насилия и злобы, беспрерывный, немотивированный. Неужели он так же необходим, как музыка? Необходимый ингредиент? Потому что, как кажется, в этом фильме максимально реалистичные сцены секса, даже не знаю, с чем сравнить, кому это еще удавалось. Возможно еще в «На игле». Тоже вот, тот еще фильм. Ну или тот еще я.