am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Categories:

Учитель

Недавно подумал глупую мысль о Моцарте.
 Хотя она была глупой, но в самом деле меня заинтересовала. Вот сколько людей слышали эту чудо-музыку, а сами чудесными не стали. Вообще, наверно, никто не стал чудесным. Просто послушали, заметили про себя (в лучшем случае): «да, эта музыка чудо как хороша». И побрели дальше. 

Здорово, наверно, когда твоим учителем оказалась музыка, и ей, в самом деле, удалось тебя чему-то научить. Ж.П.Сартр как раз такое выдумал – под занавес романа Рокантену показалось, что он научился чему-то стоящему. 

И в «Золотом храме»: «А кого мне назвать своим наставником? Кто направил меня на путь просветления? ... что истинным моим учителем было Прекрасное. Или, может, Пустота? ...» 

Симфония – как истинный наставник.
Чему она могла бы научить?
Идти неспешно, но без опозданий
тропой, едва мерцающей в ночи. 

Что главное запрятано внутри,
но открывается по счету: «Раз… два… три!» 
Subscribe

  • * * *

    «Слова не передают, они напоминают». (Nicolás Gómez Dávila, р. 61) Словами, говорят, не поделиться чувством. Ведь…

  • * * *

    «Ум, который не вызывает враждебности, невзрачен». (Nicolás Gómez Dávila, р. 648) Как неудобно – ребрами в…

  • * * *

    «Фрагмент включает больше, чем система». (Nicolás Gómez Dávila, р. 478) Одно движение твоих озябших плеч, сказало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments