Кстати, почему она глупая? Ну, это такой штамп – искусство должно воспитывать и все такое. И наверно это противоестественно и даже болезненно, когда музыка заслоняет собой «реальный мир», или только начинает с ним серьезно конкурировать.
Можно, конечно, встать на очень удобную позицию: это все делается не для людей. Вот ангелы (на небе, или в душах людей, или еще где) слышат эту музыку и любят её всем сердцем. А мы можем только догадываться об этой любви. И вот это смутное чувство и заставляет нас слушать, смотреть, читать, хотя мы ничего толком не понимаем.
Есть какой-то серьезный разрыв между тем, насколько книга, музыка, фильм (и т.д.) хорошие, и той ролью, которую они играют в жизни.
Тут приходят мысли о т.называемом втором начале термодинамики, по которому яйцо легко столкнуть со стола, а склеить потом невозможно. Много раз слышал, что для того, чтобы книга (ну для примера) произвела эффект, достойный её качества, нужно затратить столько же сил и душевного тепла, что и писатель её написавший. Но вся фишка в том, что в обратном направлении этот процесс невозможен, т.к. никто не может ей так заинтересоваться, как писатель. Это чужая книга и останется ей навсегда. Т.е. интерес
играет роль обратную энтропии – в замкнутой системе он убывает. А поскольку с годами человек все больше и больше замыкается в себе и в своем мире, то интерес у него неуклонно падает. И сколько бы он не затратил энергии вслушиваясь, вчитываясь и всматриваясь, ему все равно ничего не добиться ни от книг, ни от музыки, ни от фильмов. Разве только от своих :))
Это, кстати, важный параметр творчества. «Энергия» может быть синонимом трудолюбия, образованности, профессионализма. Обладая энергией, вполне можно создать приемлемый продукт. Но если автор не испытывает искреннего интереса к своему произведению, то оно останется безжизненным. Одной энергии мало, нужно еще постоянно компенсировать увеличение энтропии – подпитывать интересом. Терпение и труд, они все, конечно, перетрут. Т.е. разбить-то они смогут, а вот склеить – никогда. Процесс необратимый. Тут уже без чуда никуда. Понятно, что никаким перебором, обучением, опытом и т.д. не выудить из небытия какой-нибудь «Полет кондора».
Как солнца животворные лучи
сметают пепел в пустоту пространства,
так мы перед прекрасным помолчим,
представим себя жителями царства,
где только лишь сердечное тепло
способно склеить битое стекло.
Можно, конечно, встать на очень удобную позицию: это все делается не для людей. Вот ангелы (на небе, или в душах людей, или еще где) слышат эту музыку и любят её всем сердцем. А мы можем только догадываться об этой любви. И вот это смутное чувство и заставляет нас слушать, смотреть, читать, хотя мы ничего толком не понимаем.
Есть какой-то серьезный разрыв между тем, насколько книга, музыка, фильм (и т.д.) хорошие, и той ролью, которую они играют в жизни.
Тут приходят мысли о т.называемом втором начале термодинамики, по которому яйцо легко столкнуть со стола, а склеить потом невозможно. Много раз слышал, что для того, чтобы книга (ну для примера) произвела эффект, достойный её качества, нужно затратить столько же сил и душевного тепла, что и писатель её написавший. Но вся фишка в том, что в обратном направлении этот процесс невозможен, т.к. никто не может ей так заинтересоваться, как писатель. Это чужая книга и останется ей навсегда. Т.е. интерес
играет роль обратную энтропии – в замкнутой системе он убывает. А поскольку с годами человек все больше и больше замыкается в себе и в своем мире, то интерес у него неуклонно падает. И сколько бы он не затратил энергии вслушиваясь, вчитываясь и всматриваясь, ему все равно ничего не добиться ни от книг, ни от музыки, ни от фильмов. Разве только от своих :))
Это, кстати, важный параметр творчества. «Энергия» может быть синонимом трудолюбия, образованности, профессионализма. Обладая энергией, вполне можно создать приемлемый продукт. Но если автор не испытывает искреннего интереса к своему произведению, то оно останется безжизненным. Одной энергии мало, нужно еще постоянно компенсировать увеличение энтропии – подпитывать интересом. Терпение и труд, они все, конечно, перетрут. Т.е. разбить-то они смогут, а вот склеить – никогда. Процесс необратимый. Тут уже без чуда никуда. Понятно, что никаким перебором, обучением, опытом и т.д. не выудить из небытия какой-нибудь «Полет кондора».
Как солнца животворные лучи
сметают пепел в пустоту пространства,
так мы перед прекрасным помолчим,
представим себя жителями царства,
где только лишь сердечное тепло
способно склеить битое стекло.