am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Denis

Ездили в Памуккале. (Не знаю точно, как пишется.) Провели в дороге весь день – вышли из дома в 5.30, а вернулись в 20.30. Ехать очень долго, да еще все эти бесконечные остановки в «торговых центрах» и т.п. Нашим гидом, что характерно был человек по имени Орхан, что удачно подклеивается к Памук-кале. Довольно путано и на неважном русском рассказывал про Турцию. Зато узнали, что обозначает название нашего местечка – Oludenis. «Мертвое море». Имеется в виду та самая бухта, к которой приписан наш отель – участок зеленоватой, почти стоячей воды.

Во всех этих перемещениях было как минимум полтора часа, когда ехать было очень приятно. Раньше ни разу не заезжали в глубь Турции – все больше по побережью. А внутри замечательно. Иногда снятся такие ландшафты, точнее только фрагменты подобных ландшафтов. А тут это длилось и длилось. Совершенно сюрреалистические одиночные деревья. Очень трудно сформулировать, что же в них такого особенного. Какие-то они беспримесные. Такие платоновские деревья, деревья-идеи. И эти идеи (довольно разнообразные) свободно расставлены по зеленоватым равнинам, а дальше – поднимаются горы разной степени контрастности. От четких вблизи, до гор-теней у горизонта.

Я понимаю, чем плоха Турция. Тем, что она растиражирована как место туристического бизнеса. Причем эконом-класса. Тень этой мысли лежит на всем. А сами туристы (т.е. конечно не туристы, а отдыхающие) и всякие магазинчики на них паразитирующие эту мысль всячески поддерживают. Но стоит только отъехать от моря подальше, и этих примет цивилизации становится все меньше, пока они полностью не пропадают. Тут уж не сложно посмотреть на окружающее без этой отталкивающей полиэтиленовой обертки.

Ну и конечно, Орхан Памук очень постарался в романтизации своей родины. Спасибо ему.

А само это белое Памуккале оказалось лучше, чем можно было себе представить по рекламным проспектам. Мне эти чудеса природа казались скорее отталкивающими. Но что-то в этом, определенно есть. Особенно когда смотришь как на панораму, когда ходишь по этим белесым лужам, трогаешь шершавые стены и «землю» (хочется сказать «пол» под ногами). Кажется, что попал на сцену гигантского театра, где ставят пьесу про зиму. И по этой зимней дороге тянутся беженцы, осторожно ступая голыми ногами по узкой тропе, зависшей над пропастью.

Фотографировать оч. сложно – жидкокристаллический дисплей превращается просто в темный прямоугольник. Солнце в зените, все сверкает, глаза превращаются в щелки. М. ходила под черным зонтиком – а еще смеялась над нами, когда мы собирались. Выглядела оч. стильно. А Е. обмоталась всякими платками, что только усиливало ее сходство с беженкой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments