«
«Хочешь победить соперника, прежде всего, победи себя и свои слабости»
1. Не пугайся неудач.
2. Не повторяй своих ошибок.
3. Будь предельно внимателен и собран.
4. Не научившись проигрывать, не научишься выигрывать.
5. Проиграв, не возлагай вину на других, не оправдывай себя.
6. Заставь соперника бороться как тебе удобно.
7. Уважай любого соперника, изучай каждого из них.
8. Останься, доброжелателен к побежденному.
9. Не бойся соперника – твой второй противник твой страх.
10. Относись бережно к своему делу, не пропускай тренировки.
11. Твой первый противник – твоя лень.
12. Слово тренера – закон».
P.S. Как-то смущает пункт шестой. Как бы ученица могла его использовать? «Заставь соперника бороться как тебе удобно», что это вообще может означать в процессе обучения и решения задачек? Вот если твой соперник задача, как ее заставить?
Ну, в общем да... Если меня заклинивает, то я начинаю ковырять задачу как-то около. Либо сильно упрощаю, или начинаю раздумывать над чем-то более общим. Или ставлю опыт. Это, надо заметить, для «просто школьника» немыслимая вещь – не бросаться на задачу как собака на привязи, а думать как бы вокруг.