am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

Читая френдленту

ivanov_petrov: «А вы какой бы предложили критерий – который позволил отличить необходимое серьезное к себе отношение от пустой надутости?»

Не раз слышал, как про писателя, скажем, говорили: «Книжка его в общем-то неплоха, но уж сам-то он – ого-го!» И меня все время подмывало сказать, что звучит это как оскорбление. Хотя, казалось бы, образ человека, то, как он представляется его близким и знакомым, тоже своего рода художественное произведение, и возможно оно-то удалось куда лучше, чем текст. Но это взгляд снаружи. А изнутри, когда человек (опять же, будем говорить о писателе, но это может быть математик, врач или артист) пишет, он переплавляет себя во что-то лучшее, это настоящая магическая процедура, попытка слепить из сора что-то стоящее. То есть ощущение важности – это как раз внутренняя необходимость превратить себя (очевидно мусорного) во что-то иное, что мусорным ты никак назвать не можешь.

К сожалению, в условиях вопроса было требование игнорировать любые религиозные соображения. А в них то и могут скрываться настоящие основания важности. Но жизнь в тени тайны подразумевает фонарики иллюзий. И эта иллюзия превращения сора в роман может не так и далека от реального положения вещей. Даже этот обычный путь: «невинное дитя – мятущийся грешник – раскаявшаяся душа/ низвержение в ад» уж очень похож на обычную структуру романа. Как это поется в песне: «Может быть. Все нечестно так. Но только вот. Наверно интересней».
Subscribe

  • комната

    О! Советский Дэвид Хокни: Коротков Валентин Дмитриевич «Комната общежития» 1965

  • two

    Dietz Edzard Two Friends (c. 1930) Oil on canvas, 55.3 x 45.7 cm. National Museum of Wales, Cardiff (Margaret Davies Bequest)

  • umbrella

    Alex Katz Blue Umbrella I, 1972 Courtesy of Phillips

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments