Это как раз тот случай, когда смысл слова «вина» как-то расплывается. Есть вина т.с. метафизическая, когда ты в самом деле стоишь голенький перед высшим судом или перед судом своей совести и не можешь не ощущать вину за убийство, скажем, по приказу.
Но по жизни такие поступки, за которыми последует ощущение вины, часто все равно будешь совершать, даже зная, что виновен в них. Ну вот послали тебя на войну. И что? Как там не убивать? И уж кто тут приказал (непосредственный командир, полковник, генерал, родина-мать?) не важно. Не убивать тут означает твою смерть, в бою ли, в штрафбате или как предатель родины от своих. Не факт что это всегда правильно, хоть с какой стороны посмотреть. Но вину не отменяет. Но вина командира (и дальше по списку) очевидно больше солдатской, кажется это очевидно.
С идеями тем более. Это же как зараза. Можно конечно обвинять человека в том, что у него слабый иммунитет, и он заболел. В каком-то смысле конечно виноват. Но и зараза бывает разная. И вина распространителей заразы уж никак не меньше.
Хотя, конечно, все так любят перекладывать вину на других, что попытку взять ее на себя можно только приветствовать. Но только когда берешь вину на себя, когда о себе говоришь.