Во всяком случае, в Википедии про это ничего не сказано:
«… Шива (санскр. – «благосклонный», «милостивый», «благой») – в индуизме Бог очистительного разрушения; одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом Брахмой и вседержителем Вишну. Изображается длинноволосым с синей кожей в накидке из тигровой шкуры, вокруг шеи – змея, над головой – лунный серп. Посередине лба – третий глаз.
Атрибуты:
– барабан даммару;
– трезубец Шивы (санскр. тришула, символизирует три стадии эволюции мира (создание, поддержание и разрушение), три времени (прошлое, настоящее и будущее), три гуны);
– половой член – лингам.
Часто изображают танцующим, что символизирует вечный танец Вселенной – тандава. Танец осуществляется над телом убитого демона Апасмары».
Кстати сказать, третий глаз появился у Шивы так. Его жена Парвати, подойдя к нему сзади, закрыла ладонями два других глаза.
А рук, скорее всего, четыре штуки. Хотя у них там всего неопределенно много. Голов, рук, ног и т.д.

Так добродушный, милый и благой
сумеет очистительно разрушить,
что станешь ты невинный и нагой,
и белым солнцем отразишься в луже.
Возможно, это светит третий глаз…
Не ожидал такого? Высший класс!
Это, наверно, навеяно разговором о зле:
ivanov_petrov:
http://ivanov-petrov.livejournal.com/955848.html#comments
Возможно, нет смысла говорить о зле вообще, как о какой-то сущности. Как, впрочем, и о добре. Это такие мгновенные проявления, которые ощущаются непосредственно. Это мало связано с волей, с путем, который выбрал. Просто что-то происходит, и это воспринимается как добро или как зло. О том, во что это может превратиться в дальнейшем, разговаривать бессмысленно, потому что невозможно установить точные причинно-следственные связи.
Эта мгновенность добра и зла не должны особенно смущать, т.к. многие сходятся во мнении, что жизнь происходит здесь и теперь. И где же тогда проявляться этому добру и этому злу, как не в этом мгновении?
Не делать зла – это просто не злиться. Потому что никогда нельзя быть точно уверенным – к каким последствиям приведет тот или иной поступок. Самые благие намерения и действия вполне могут стать одной из причин чего-то ужасного. И наоборот.
Как делать добро – не ясно. Возможно, нужно просто любить. Или не бояться. Или быть справедливым. Кто знает? Добро более загадочная штука, чем зло.
«… Шива (санскр. – «благосклонный», «милостивый», «благой») – в индуизме Бог очистительного разрушения; одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом Брахмой и вседержителем Вишну. Изображается длинноволосым с синей кожей в накидке из тигровой шкуры, вокруг шеи – змея, над головой – лунный серп. Посередине лба – третий глаз.
Атрибуты:
– барабан даммару;
– трезубец Шивы (санскр. тришула, символизирует три стадии эволюции мира (создание, поддержание и разрушение), три времени (прошлое, настоящее и будущее), три гуны);
– половой член – лингам.
Часто изображают танцующим, что символизирует вечный танец Вселенной – тандава. Танец осуществляется над телом убитого демона Апасмары».
Кстати сказать, третий глаз появился у Шивы так. Его жена Парвати, подойдя к нему сзади, закрыла ладонями два других глаза.
А рук, скорее всего, четыре штуки. Хотя у них там всего неопределенно много. Голов, рук, ног и т.д.

Так добродушный, милый и благой
сумеет очистительно разрушить,
что станешь ты невинный и нагой,
и белым солнцем отразишься в луже.
Возможно, это светит третий глаз…
Не ожидал такого? Высший класс!
Это, наверно, навеяно разговором о зле:
http://ivanov-petrov.livejournal.com/955848.html#comments
Возможно, нет смысла говорить о зле вообще, как о какой-то сущности. Как, впрочем, и о добре. Это такие мгновенные проявления, которые ощущаются непосредственно. Это мало связано с волей, с путем, который выбрал. Просто что-то происходит, и это воспринимается как добро или как зло. О том, во что это может превратиться в дальнейшем, разговаривать бессмысленно, потому что невозможно установить точные причинно-следственные связи.
Эта мгновенность добра и зла не должны особенно смущать, т.к. многие сходятся во мнении, что жизнь происходит здесь и теперь. И где же тогда проявляться этому добру и этому злу, как не в этом мгновении?
Не делать зла – это просто не злиться. Потому что никогда нельзя быть точно уверенным – к каким последствиям приведет тот или иной поступок. Самые благие намерения и действия вполне могут стать одной из причин чего-то ужасного. И наоборот.
Как делать добро – не ясно. Возможно, нужно просто любить. Или не бояться. Или быть справедливым. Кто знает? Добро более загадочная штука, чем зло.