(Сигизмунд Кржижановский, «Комната радости»)
И дальше еще разъясняется, ну чистое НЛП, а ведь это начало тридцатых. Интересно было посмотреть, что из этого получится. Ничего нового – человек по разным причинам не смог выполнить это упражнение. И вывод стандартный, как в песне: «радуйтесь, пока радуется».
Интересно, проходят ли такие фокусы хоть у кого-то. Ведь эмоциями все-таки можно управлять. Когда рассказывают про «стыд с поджиманием пальцев с ботинках», это же как раз про попытку унять стыд через движение. Или когда ликование сопровождается прыжками, воплями и размахиванием руками – это же усилитель радости. Но вот эти ментальные якоря. Работают? Тоже вот, из классики:
«... сердце у него стало биться медленнее. Дыхание почти прекратилось. Из глубин выплыло одно-единственное слово. Оно как-то высвободилось из-под контроля его сознания. Оно ни с чем связано не было. И это слово лениво плыло прозрачной, как легкий шарф, рыбкой. Безмятежное слово – вот оно: "голубой"... А над ним выплыл другой прелестный шарф с надписью: CLAIR DE LUNE».
Тут такая сложность. Скажем, ты в хорошие моменты представляешь себе этот шарфик с лунным светом, выстраиваешь эту ассоциативную цепочку. Но когда ты ее используешь? Вот тот же Кролик Гувер:
«А Кролик не сопротивлялся, хотя вся физиономия у него была разбита, Двейн поднял его за волосы и снова грохнул о клавиатуру. Все клавиши покрылись кровью, слюнями и соплями».
И тут конечно хорошо представить слово «ПРОХЛАДА» и погрузиться в своего рода анабиоз, стать нечувствительным к боли. Но не приклеивается ли к этой «ПРОХЛАДЕ» кровавая клавиатура? Можно ли его использовать его еще раз, или все, заначка использована. И нужно копить спокойствие и радость в каком-то новом слове.