am. (antimeridiem) wrote,
am.
antimeridiem

Category:

прохлада

«... понимаешь, у индусов – тут говорится об интеллигентных индусах – есть такое обыкновение: отводить под радость особую комнату. Ну, как бы тебе сказать: радость, эмоция – с правами на жилплощадь. Конкретно это делается так. Всякий раз, когда индус приносит с собой в дом какую-нибудь радость, доброе известие, просто хорошее настроение духа, он относит это чувство в специальную для него комнату. Говоря проще, пусть ненадолго, ну там, на несколько минут, но они остаются вдвоем, наедине: радость и человек. И ничто, понимаешь, не лезет поперек, не мутит чувства. Отрадовавшись, хозяин комнаты запирает эмоцию на ключ и прячет его в карман. Постепенно – раз за разом – происходит сложение радостей, взращивающее их в огромную... ну, скажем, в фонд счастья. Теперь, когда столько приятных воспоминаний и ощущений накопилось, так сказать, аккумулировалось в комнате достаточно, можно оттуда – из-под ключа – уже брать свои сбережения».
(Сигизмунд Кржижановский, «Комната радости»)

И дальше еще разъясняется, ну чистое НЛП, а ведь это начало тридцатых. Интересно было посмотреть, что из этого получится. Ничего нового – человек по разным причинам не смог выполнить это упражнение. И вывод стандартный, как в песне: «радуйтесь, пока радуется».

Интересно, проходят ли такие фокусы хоть у кого-то. Ведь эмоциями все-таки можно управлять. Когда рассказывают про «стыд с поджиманием пальцев с ботинках», это же как раз про попытку унять стыд через движение. Или когда ликование сопровождается прыжками, воплями и размахиванием руками – это же усилитель радости. Но вот эти ментальные якоря. Работают? Тоже вот, из классики:

«... сердце у него стало биться медленнее. Дыхание почти прекратилось. Из глубин выплыло одно-единственное слово. Оно как-то высвободилось из-под контроля его сознания. Оно ни с чем связано не было. И это слово лениво плыло прозрачной, как легкий шарф, рыбкой. Безмятежное слово – вот оно: "голубой"... А над ним выплыл другой прелестный шарф с надписью: CLAIR DE LUNE».

Тут такая сложность. Скажем, ты в хорошие моменты представляешь себе этот шарфик с лунным светом, выстраиваешь эту ассоциативную цепочку. Но когда ты ее используешь? Вот тот же Кролик Гувер:

«А Кролик не сопротивлялся, хотя вся физиономия у него была разбита, Двейн поднял его за волосы и снова грохнул о клавиатуру. Все клавиши покрылись кровью, слюнями и соплями».

И тут конечно хорошо представить слово «ПРОХЛАДА» и погрузиться в своего рода анабиоз, стать нечувствительным к боли. Но не приклеивается ли к этой «ПРОХЛАДЕ» кровавая клавиатура? Можно ли его использовать его еще раз, или все, заначка использована. И нужно копить спокойствие и радость в каком-то новом слове.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments